Русская верcия

Вход / Регистрация


˄
˅

Кафедра специальной психологии
и коррекционной педагогики

Адрес: г. Чита, ул. Бабушкина, 129, ауд. 511
Телефон: 8(3022) 35-70-12
Режим работы:9:00–17:00
E-mail: phsy.chita@mail.ru

Зволейко Елена Владимировна - заведующая кафедрой СП и КП, доктор педагогических наук,  профессор кафедры СП и КП.

Профессорско-преподавательский состав:


  • Лебединская Светлана Владимировна, кандидат психол.наук, доцент кафедры
  • Сутурина Юлия Викторовна, кандидат психол.наук, доцент кафедры
  • Полухина Виктория Анатольевна, доцент кафедры

УВП:

  • Влавацкая Анастасия Юрьевна специалист по учебно-методической работе.

 [ Файл : Представители работодателей, участвующие в учебном процессе.pdf ]

История кафедры

В 1998 году на социально-психологическом факультете Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского была начата подготовка студентов по специальности 050716.65 Специальная психология. В 2000 году была создана кафедра специальной психологии, которая в 2003 году вошла в состав образованного Факультета психологии. В 2012 году на базе кафедры специальной психологии и кафедры коррекционной педагогики (с 2003 года функционирующей на Факультете начального образования) была образована Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики. Кафедра сегодня является структурным подразделением Психолого-педагогического факультета Института социальных наук, психологии и педагогики Забайкальского государственного университета.

В разные периоды развития кафедры осуществлялась подготовка студентов по специальностям «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Олигофренопедагогика», «Логопедия», направлению «Педагогика». С введением Федеральных государственных образовательных стандартов был расширен спектр профилей подготовки.

Учебная деятельность

В настоящее время по очной форме обучения завершается подготовка студентов по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия» и направлению «Педагогика», профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии».

Реализуются образовательные программы по следующим направлениям и профилям:

Очная форма обучения
  • 44.03.03 (050700.62) Специальное (дефектологическое) образование,
    профили:
    - «Образование детей с задержками психического развития»;
    - «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии».
  • 44.04.03 (050700.68) Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Заочная форма обучения
  • 44.03.02 (050400.62) Специальное (дефектологическое) образование,
    профили:
    - «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» (5 лет обучения);
    - «Образование детей с задержками психического развития» (5 лет обучения и сокращенный срок обучения);
    - «Образование лиц с нарушениями речи» (на базе специального профессионального образования, сокращенный срок обучения).
  • 44.03.02 (050400.62) Психолого-педагогическое образование,
    профиль «Специальная психология и педагогика» (на базе специального профессионального образования, сокращенный срок обучения).
Научно-исследовательская деятельность.

Сотрудники кафедры и студенты взаимодействуют с образовательными организациями и профильными учреждениями, реализуя научно-исследовательские проекты.

Так, в 2012- 2013 гг. реализовывался научно-исследовательский проект в рамках Государственного задания вузу Минобрнауки РФ, №6.3626.2011 «Развитие психологических ресурсов лиц с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель проекта – Калашникова С.А.).

В 2014 году начата работа над проектом в рамках Государственного задания вузу Минобрнауки РФ, №2014/255 «Научно-методическое сопровождение апробации специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель проекта – Зволейко Е.В.).

Результаты научных исследований представляются на научно-практических конференциях всероссийского и международного уровня, публикуются в журналах, рекомендованных ВАК, и зарубежных изданиях, отражаются в монографиях и учебных пособиях.

Преподаватели и студенты являются организаторами и участниками ежегодной Всероссийской молодежной научно-практической конференции «Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы», проводимой в рамках факультета с 2008 года. Студенческие научно-исследовательские работы представляются на региональных, всероссийских, международных конференциях по проблемам педагогики и психологии.

Воспитательная деятельность.

Одним из принципов подготовки студентов на кафедре является единство учебной, научно-исследовательской и внеучебной деятельности. Кафедра реализует личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности, учитывающий интеллектуальные и социальные запросы каждого студента, его предметно-профессиональную направленность. Воспитательная деятельность является важным звеном в формировании профессиональных компетенций будущих бакалавров и магистров специального (дефектологического) образования. Студенты активно включаются в реализацию спортивных, досуговых, социально-значимых проектов.

Одним из основных направлений воспитательной деятельности, реализуемой на кафедре специальной психологии и коррекционной педагогики является социальное проектирование и волонтерская деятельность. Студенты совместно с преподавателями посредством сотрудничества с некоммерческим фондом «Психолог» (руководитель – Заборина Л.Г.) реализуют социально-значимые проекты, ориентированные на сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья. Среди них проекты «Домашний патронаж детей-инвалидов с низкой способностью к реабилитации и их семей» (2007- 2008 гг.), «Подари радость – получи улыбку» (2009 г.), «Психологическое сопровождение детей со сложными нарушениями в развитии» (2011 и по настоящее время; стал победителем конкурса инновационных проектов «Молодежь – основной потенциал развития Сибири» в 2011 году) и др.