Русская верcия

6+

˄
˅

З

Зволейко Елена Владимировна -


1

профессор кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики.

Ученая степень: доктор педагогических наук.

Ученое звание: доцент.

Окончила в 1988 году с отличием Иркутский государственный педагогический институт по специальности «Дефектология: олигофренопедагогика и логопедия».

Общий стаж работы: 30 лет.

Стаж работы по специальности: 30 лет.

С 1988 по 1998 г. работала логопедом в детском доме № 1 г. Читы, учителем начальных классов в специальной (коррекционной) образовательной школе 8 вида г. Иркутска, дефектологом-логопедом областного социально-психологического центра «Эдис» в г. Чите. С 2000 года являлась заместителем декана по воспитательной работе факультета психологии ЗабГГПУ, проводила большую общественную, организационную, социальную работу с преподавателями и студентами. С 2004 по 2008 годы являлась заместителем декана по заочному обучению, с 2008 по 2010 г. – заведующей кафедрой специальной психологии ЗабГГПУ.

С 2008 по 2012 г. обучалась в докторантуре при ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет» по специальности 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования. В 2013 году в диссертационном совете 212.299.05 при ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» защищена докторская диссертация на тему «Система профессиональной подготовки бакалавров – специальных психологов». Ученая степень доктора педагогических наук присуждена ВАК 13.10.2014 г. 

Преподаваемые дисциплины:

Направление 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»: Организация и содержание службы психолого-педагогического сопровождения в образовательных системах, Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях, Современные проблемы науки и специального дефектологического образования, Сравнительная специальная педагогика.

Направление 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»: Теоретические основы логопедии, Логопедическая коррекция дислалии, Нарушения звуковой стороны речи, К/В Технология обследования ребенка при заполнении речевой карты, К/В Технология обследования и развития пальцевой моторики, К/В Технологии просветительской деятельности в практике работы логопеда и др.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

  • имеет высшую аттестационную категорию – 14 разряд по специальности «дефектолог ‑ логопед» (2000);

  • стажировка на кафедре клинической психологии МГУ по патопсихологии, методам диагностики развития в норме и патологии, методам коррекции речевых нарушений (г. Москва, 2002);

  • ППК «Аутизм. Выбор маршрута» (Москва, 2014);

  • ППК «Медицинские и психологические аспекты синдрома нарушения внимания и гиперактивности». (Институт практической психологии «ИМАТОН», С.-Петербург, 2015).

 

Основные научные публикации и исследования: Автор более 100 публикаций, из них 5 монографий (часть в соавторстве), 8 учебных и учебно-методических пособий (одно из них, в 2-х частях, рекомендовано РАО), 27 статей, опубликованных в журналах, входящих в список Scopus, и журналах, рекомендованных ВАК РФ, а также статей, опубликованных в сборниках научных трудов и конференций различного уровня: 

  • Е. В. Зволейко. Теоретико-методологические основы системы профессиональной подготовки бакалавров специального образования по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»: монография — Чита: Забайкал. гос. ун-т, 2012. 270 с.;

  • Е. В. Зволейко. Разработка содержания, организационных форм психологического сопровождения образования лиц с проблемами в развитии с учетом осложненных условий жизненной среды // Психологическая адаптация и психологическое здоровье человека в осложненных условиях жизненной среды: колл. монография / Е. В. Зволейко, Н. М. Сараева [и др.]. — М.: Изд. дом Академии естествознания, 2011. 322 с. (С. 259–288);

  • Е. В. Зволейко. Психолого-педагогические аспекты образования детей с ОВЗ: региональный опыт: колл. монография / Е. В. Зволейко, Л. Г. Заборина [и др.]. - Чита: Экспресс-издательство, 2014. ‑ 144 с.;

  • Е. В. Зволейко. Психолого-педагогическая оценка социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде: колл. монография / Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова – Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2016. – 165 с.;

  • Е. В. Зволейко. Логопсихология и основы логопедии: учеб. пособие / ЗабГГПУ. — Чита, 2008. — 357 с.;

  • Е. В. Зволейко. Введение в специальность (специальная психология): учеб. пособие / Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. — Чита, 2008. — 108 с.

  • Е. В. Зволейко. Практикум по решению профессиональных задач (в подготовке бакалавров по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»): учеб. пособие / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. — Ч. 1. Чита, 2012. — 86 с. (рекомендовано РАО);

  • Е. В. Зволейко. Практикум по решению профессиональных задач (в подготовке бакалавров по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»): учеб. пособие / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. — Ч. 2. Чита, 2012. — 119 с. (рекомендовано РАО);

  • Е. В. Зволейко Интегрированное обучение детей с ЗПР: теория и практика: учебное пособие / Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова. - Чита: Экспресс-издательство, 2014. ‑ 160 с.;

  • Е. В. Зволейко Структура и содержание федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Организационно-правовые и психолого-педагогические основы инклюзивного образования: учебное пособие / Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова [и др.]. - Чита: ЗабГУ, 2015. 211 с. ‑ С. 51-70;

  • Е. В. Зволейко Психолого-педагогическая оценка инклюзивной образовательной среды: учебно-методическое пособие. / Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. Чита: Изд-во ЗабГУ, 2015. – 263 с.;

  • Е. В. Зволейко Основы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольной образовательной организации: учебно-методическое пособие. / Е. В. Зволейко, С. А. Калашникова. Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. Чита: Изд-во ЗабГУ, 2017. ‑ 134 с.;

  • 27 статей, опубликованных в журналах, входящих в список Scopus, и журналах, рекомендованных ВАК РФ. 

Работа по грантам:

  • 2012-2013 г.г. Государственное задание Минобрнауки РФ, № 6.3626.2011 «Развитие психологических ресурсов лиц с ОВЗ». Исполнитель.

  • 2014-2016 г.г. Государственное задание Минобрнауки РФ, № 2564.14 «Научно-методическое сопровождение апробации специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья». Руководитель. 

Награды:

  • Почетные грамоты и Благодарственные письма руководства ЗабГГПУ, ЗабГУ;

  • Почетные грамоты и Благодарственные письма Министерства образования и науки Забайкальского края;

  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2008);

  • Благодарственное письмо Президиума Российской академии образования за участие во всероссийском конкурсе на издание учебной литературы (2012);

  • Знак отличия Законодательного собрания Забайкальского края «За вклад в развитие Забайкальского края» (2017).

 

Дата изменения информации: 13.02.2019