Русская верcия

6+

˄
˅

Л

Лушина Евгения Александровна -


1

старший преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики.

Наименование направления подготовки и специальности: Окончила в 2012 г. «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского» по специальности: «Психология», специализация: «Клиническая психология», квалификация: «Психолог, преподаватель психологии».

Общий стаж работы: 14 лет.

Стаж работы по специальности: 5 лет.

В период работы с 2003 г. по 2017 г. медсестрой палатной в отделении реанимации и интенсивной терапии новорожденных Перинатальных Центров г. Читы, изучала особенности пребывания и развития недоношенных новорожденных в ОРИТн, взаимодействие матери с недоношенным новорожденным в условиях ОРИТн. Были разработаны и апробированы информационные папки для родителей и персонала ОРИТн: папка «Права пациента», «Ваш малыш в реанимации» и приложение к папке «Мамочкин дневник» (выдается матерям), папка «Основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации», папка «Методическое пособие для медсестры ОРИТн для реализации Программы раннего вмешательства в условиях отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных» с приложением «Всё о грудном вскармливании». 

Преподаваемые дисциплины:

Направление 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»: «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях», «Психолого-педагогические технологии диагностики и комплектования коррекционных образовательных учреждений», «Теории и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ЗПР», «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Инклюзивное образование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья», «Психолого-педагогические основы профессионального становления дефектолога», «Этика и деонтология профессиональной деятельности дефектолога», «Содержание и организация коррекционно-педагогической работы с детьми-сиротами», «Основы специальной дошкольной педагогики и психологии», «Девиантология», «Отклоняющееся поведение: профилактика, диагностика, коррекция», «Психология детей с интеллектуальными нарушениями», «Медико-биологические основы дефектологии», «Социокультурные основы реабилитации инвалидов», «Основы социальной реабилитации и профориентации лиц с нарушениями в развитии», «Патопсихология», «Дефектология».

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке: 

  • НОЧУ УМЦ «Всероссийское общество глухих», повышение квалификации переводчиков русского жестового языка. Дополнительная образовательная программа: «Основы русского жестового языка». 72 ч. (2016 г.);

  • ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» по программе: «Основы тифлосурдокоммуникации». 72 ч. (2016 г.);

  • НОЧУ УМЦ «Всероссийское общество глухих», повышение квалификации переводчиков русского жестового языка (тифлосурдопереводчиков). 72 ч. (2017 г.);

  • АНО «Академия дополнительного профессионального образования» по программе ДПО «Перинатальный психолог. Социально-психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода, женщин со сложностями в репродуктивной сфере». 340 ч. (2017 г.);

  • АНО «Академия дополнительного профессионального образования» по программе ДПО «Психосоматические нарушения в репродуктивной системе. Стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие». 144 ч. (2018 г.). 

Основные научные публикации и исследования:

Имеется ряд публикаций (РИНЦ, ВАК) и учебно-методических пособий (в соавторстве):

  • Лушина Е. А. К вопросу о классификации прогноза развития недоношенных детей с ОМНТ и ЭНМТ на основе психофизиологических показателей / Е. А. Лушина // Психология и педагогика в системе научного знания – V Научно-практическая конференция, г. Москва, 27-28 декабря 2012 г. с. 168-171;

  • Лушина Е. А. Негативные последствия длительного пребывания в больничной среде недоношенного новорожденного ребенка / Е. А. Лушина // Психологическая адаптация и психологическое здоровье человека в осложненных условиях жизненной среды – II Всероссийская (с международным участием) научно-практической конференции (Чита, 18-19 апреля 2013 г.) с. 215-222;

  • Лушина Е. А. Ранняя медико-психолого-педагогическая диагностика и сопровождение детей с ОВЗ / Организационно-правовые и психолого-педагогические основы инклюзивного образования – учеб. Пособие / общ. ред. С. А. Калашниковой; Забайкал. Гос. Ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2015. – 211 с. с. 114-139;

  • Лушина Е. А. Исследование ценностей женщин, находящихся в стационаре в связи с сохранением беременности и родильниц в послеродовом отделении / Е. А. Лушина // Ученые записки Серия Педагогика. Психология 2016/№ 2 (Том 11). С. 98-106;

  • Лушина Е. А. Ценностные ориентации женщины и материнство / Е. А. Лушина // Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы: материалы IX Всероссийской молодежной науч.-практ. конф. (28 апр. 2016 г.) / Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2016. С. 20-23;

  • Лушина Е. А. О влиянии ценностных ориентаций женщины на становление материнских качеств / Е. А. Лушина // III Международная научно-практическая конференция «Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии», г. Омск. Дата проведения: Май 2016 г., с. 163-165;

  • Лушина Е. А. Использование юмора в работе со студентами направления: «специальное (дефектологическое) образование» / Е. А. Лушина // Современный взгляд на проблемы педагогики и психологии / сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции № 3, г. Уфа, 2016. 80 с., с. 55-61;

  • Лушина Е. А. Раньше срока: психопрофилактическая помощь женщине и ее семье при рождении недоношенного ребенка / Е. А. Лушина // Инновационные технологии педагогики и психологии / сборник научных трудов по итогам международной практической конференции № 1 г. Хабаровск, август 2016. 76 с. С. 60-65;

  • Лушина Е. А. О предупреждении негативных последствий в становлении материнства у родильниц с преждевременным родоразрешением в условиях отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных / Е. А. Лушина // Ученые записки Серия Педагогические науки 2016 / № 5 (том 11). С. 115-122;

  • Лушина Е. А. Психологическая помощь матерям при рождении ребёнка с нарушениями в развитии: учеб.-метод. Пособие / Л. Г. Заборина, Е. А. Лушина; Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2017. – 124 с. с. 20-66. 

Награды:

  • Почетная грамота за плодотворную преподавательскую, научную, воспитательную деятельность и в связи с Днем учителя (ЗабГУ);

  • Благодарственное письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (2015);

  • Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (2017).

 

Дата изменения информации: 13.02.2019