Русская верcия

6+

˄
˅

Л

Лушина Евгения Александровна -


Л

старший преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики.

Наименование направления подготовки и специальности: Окончила в 2012 г. «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского» по специальности: «Психология», специализация: «Клиническая психология», квалификация: «Психолог, преподаватель психологии».

В 2023 г. получила диплом об окончании аспирантуры с присвоением квалификации: «Исследователь. Преподаватель-исследователь», направление подготовки: 47.06.01 Философия, этика и религиоведение.

Дополнительно о сфере деятельности:

С 2003 г. по 2017 г. работала медсестрой палатной в отделении реанимации и интенсивной терапии новорожденных и недоношенных Перинатального центра ГУЗ «ККБ» и ГБУЗ ЗКПЦ.

С 2018 по 2019 гг. осуществляла психологическое консультирование женщин в ситуации репродуктивного выбора на базе женской консультации железнодорожной поликлиники г. Читы (в рамках всероссийской программы помощи беременным женщинам и семьям с детьми, попавшим в кризисную ситуацию — реализуется Общероссийским общественным движением «За жизнь!»).

С 06.10.2018 г. по 30.04.2019 г. - участие в качестве психолога в Грантовом проекте, направленном на профилактику абортов и отказов от новорожденных посредством предоставления места временного пребывания женщинам, находящимся в кризисной ситуации. Проведены групповые и личностные тренинги по коррекции последствий психологических травм, позитивному отношению к жизни, реалистичности восприятия себя и окружающих. Кроме того, проводились тренинги с персоналом по взаимодействию с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

В июле 2019 г. - работа на Спортивной базе на оз. Арахлей в Школе лидерства ЗабГУ. Акция: «Подари мне жизнь» в честь дня семьи, любви и верности. Дискуссионная площадка: «Дай мне шанс». В октябре 2019 г. участвовала в организации Забайкальского форума молодых студенческих семей, где проводила дискуссионную площадку: «От любви до ненависти. От «Яжемать» до «Чайлдхейт»: об актуальных тенденциях выбора репродуктивного поведения в современном обществе».

Сентябрь – декабрь 2019 г.: - организация совместно с представителем Центра охраны здоровья семьи и репродукции ГБУЗ «ЗКПЦ» волонтерских курсов по вопросам сохранения репродуктивного здоровья для студентов очного обучения 2 и 3 курса направления подготовки СДО / ПСОЛ (ФГБОУ ВО «ЗабГУ»), в т. ч. лекции о семье, родительстве, материнстве.

С 06.2019 г. – 04.2020 г. - работала психологом в антикризисном центре «Теплый дом» (Читинская епархия) для женщин, беременных и с детьми, попавших в сложную жизненную ситуацию.

2021 г. - психолого-педагогическое сопровождение работы Православного дошкольного  центра «Наш теплый дом».

2022-2023 г. осуществляет психологическое консультирование женщин в ситуации репродуктивного выбора на базе женской консультации ГУЗ «Городской родильный дом» г. Читы (в рамках всероссийской программы помощи беременным женщинам и семьям с детьми, попавшим в кризисную ситуацию — реализуется Общероссийским общественным движением «За жизнь!»).

Преподаваемые дисциплины:

Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»: История специальной психологии и коррекционной педагогики, Сурдопсихология с основами сурдопедагогики, Учебная практика (ознакомительная), Тифлопсихология с основами тифлопедагогики, Психолого-педагогические и этические основы профессиональной деятельности дефектолога, Ранняя помощь и реабилитация детей с проблемами здоровья, Технологии обучения альтернативной и дополнительной коммуникации, Дефектология, Инклюзивное образование лиц с ОВЗ.

Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»: Изучение, образование и реабилитация лиц с сенсорными нарушениями, Современные психологические теории личности, Девиантология.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке: 

  • НОЧУ УМЦ «Всероссийское общество глухих», повышение квалификации переводчиков русского жестового языка (тифлосурдопереводчиков). 72 ч. (2017 г.);
  • АНО «Академия дополнительного профессионального образования» по программе ДПО «Перинатальный психолог. Социально-психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода, женщин со сложностями в репродуктивной сфере». 340 ч. (2017 г.);
  • диплом о профессиональной переподготовке 452405671429 от 10.07.2017, 340 часов, «Перевод и переводоведение» (2017, Чита, ФГБОУ ВО "Забайкальский государственный университет");
  • АНО «Академия дополнительного профессионального образования» по программе ДПО «Психосоматические нарушения в репродуктивной системе. Стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие». 144 ч. (2018 г.);
  • ФГБОУ ВО «ЗабГУ» повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Электронная информационно-образовательная среда организации» в объеме 24 ч. (2018 г.);
  • Международный институт Монтессори-педагогики (г. Москва) Повышение квалификации (переподготовка) «Воспитатель домашнего детского сада» в объеме 280 часов (2018 г.);
  • БП «Спаси жизнь» совместно с НМОЦ службы охраны здоровья матери и ребенка Министерства здравоохранения Свердловской области. Дистанционный обучающий курс семинаров по профилю: «Медико-психологическая профилактика отказов от ребенка» (2018 г.);
  • ГАУ г. Москвы «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы» повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Социально-психологическая и социально-педагогическая помощь семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации» в объеме 36 часов (2019 г.);
  • Центр перинатальной психологии Марины Ланцбург «Психологическая помощь при рождении недоношенных детей, с патологией, и нуждающихся в интенсивной терапии» в объеме 16 часов (2019 г.);
  • АНО «Академия дополнительного профессионального образования» «Трансактный анализ в тренинге: драматический треугольник С. Карпмана, анализ игр, сценариев личности» в объеме 108 часов (2020 г.);
  • АНО «Академия дополнительного профессионального образования» «Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС» в объеме 144 часа (2020 г.);
  • АНО «Академия дополнительного профессионального образования» «Обучение и воспитание детей с детским церебральным параличом (ДЦП) и другими НОДА в условиях реализации ФГОС» в объеме 144 часа (2020 г.);
  • АНО «Академия дополнительного профессионального образования» «Тифлопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС» в объеме 144 часа (2020 г.);
  • ФГБОУ ВО ЗабГУ повышение квалификации: «Профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование». 144 часа (10.09.2020 г.);
  • АНО «Академия дополнительного профессионального образования» повышение квалификации: «Разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР) ребенка с ОВЗ в соответствии с ФГОС». 144 часа (11.09-15.10.2020 г.);
  • ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России повышение квалификации: «Клинико-психологическая профилактика искусственного прерывания беременности» 72 часа (05.10-16.10.2020 г.);
  • ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» повышение квалификации: «Теория и практика инклюзивного высшего образования» 72 часа (01.12-22.12.2020 г.);
  • Теоретико-практический курс «Организация и ведение просветительской деятельности в рамках духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи». Защитила проект лекции на тему «Профилактика абортов» в рамках курса (март 2021 г.);
  • удостоверение о повышении квалификации 540800216421, выдано 07.12.2021 г., 72 часа, «Взаимодействие куратора практики с обучающимся инвалидом, в том числе с применением дистанционных технологий», (2021 г., г. Новосибирск, ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный технический университет");
  • удостоверение о повышении квалификации 272413728214, выдано 21.01.2021 г., 72 часа, «Теория и практика высшего инклюзивного образования», (2021 г., г. Хабаровск, ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет" ФДПО и РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ),
  • АНО СПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» повышение квалификации: «Тифлотехнические средства коррекции зрения. Методика обучения чтению и письму по системе Брайля» 144 часа (с 10.06.2022 г. по 16.07.2022 г.);Сертификат с отличием о завершении курса «Социальное проектирование в НКО» от проекта «Кухня НКО» образовательной платформы «Stepik» от 23.03.2022 г.;
  • удостоверение о повышении квалификации 750000004507 от 10.03.2022, 24 часа, «Электронная информационно-образовательная среда организации»,(2022, Чита, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»);
  • удостоверение о повышении квалификации 750000004914 от 03.06.2022, 72 часа, «Инклюзивное образование в учебном заведении», (2022, Чита, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»).
  • удостоверение о повышении квалификации 753102113193 от 19.05.2023, 72 часа, «Научная и проектная деятельность в социогуманитарном образовании», (2023, Чита, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»).
  • удостоверение о повышении квалификации 013927 069989 от 03.06.2023, 36 часов, «Педагогика», (Калининград, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»)
  • удостоверение о повышении квалификации 013927 070385 от 03.06.2023, 54 часа, «Психология развития и возрастная психология», (Калининград, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»)
  • удостоверение о повышении квалификации 013927 069689 от 03.06.2023, 72 часа, «Психолого-педагогические аспекты деятельности специалиста в условиях инклюзии», (Калининград, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»)
  • удостоверение о повышении квалификации 013927 065422 от 03.06.2023, 50 часов, «Современные тенденции инклюзивного образования в ВУЗе», (Калининград, ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»)

 

Основные научные публикации и исследования:

  • «Направления работы с родителями в системе ранней помощи» В сборнике: Специальное и инклюзивное образование: тенденции, проблемы, перспективы. материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Актуальные вопросы дефектологической науки и практики на современном этапе образования". Под редакцией Н.П. Рудаковой, Е.А. Лариной. Благовещенск, 2023. С. 120-124. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=50305098
  • «Методологические подходы к исследованию феномена материнства» Субботина Н.Д., Лушина Е.А. Гуманитарный вектор. 2023. Т. 18. № 2. С. 27-36. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=54083539
  • «Сравнительный анализ понятия "Материнство" в России и в Китае» Лушина Е.А., Яковлева В.В. В сборнике: Научный вектор в АТР. материалы международной научно-практической конференции молодых ученых. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Забайкальский государственный университет. Чита, 2022. С. 275-280. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=50165215
  • «Естественное и социальное в материнстве: диалектический подход» (научная статья РИНЦ). Аспирант. Приложение к журналу Вестник Забайкальского государственного университета Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=48705988
  • «Философский анализ понятия «Материнство»» (научная статья ВАК) Международный научно-исследовательский журнал: Электрон. журн.- 2022. - №4 (118). - Режим доступа: https://v2.research-journal.org/media/articles/301.pdf
  • «Раннее психолого-педагогическое сопровождение матери ребёнка, родившегося недоношенным» В сборнике: Психолого-педагогическое образование в ЗабГУ: традиции и современность. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Забайкальский государственный университет. Чита, 2021. С. 127-133. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=47928810
  • «Теоретические основы исследования феномена материнства в философии» Аспирант. Приложение к журналу Вестник Забайкальского государственного университета. 2021. Т. 15. № 1. С. 48-53. (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46535712)
  • «Кризис социальности: влияние актуальной действительности на внешние причины прерывания беременности, предъявляемые женщинами в ситуации репродуктивного выбора» Социологическая конференция молодых ученых «Глобальные социальные Процессы 2.0: трансформация социальной реальности в условиях цифровизации и пандемии» 25 декабря 2020 года Санкт-Петербург (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44649288)
  • «Об актуальных тенденциях выбора репродуктивного поведения в современном обществе» // Проблема соотношения естественного и социального в обществе и человеке: сб. ст. XI Всерос. с междунар. участием очно-заочной научной конф. / Забайкал. гос. ун-т; под общ. ред. Н. Д. Субботиной, Ю. В. Гавриловой, Н. С. Зиминой – Чита: ЗабГУ, 2020. (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44116651)
  • «О предупреждении негативных последствий в становлении материнства у родильниц с преждевременным родоразрешением в условиях отделения реанимации и интенсивной терапии новорождённых» // Ученые записки ЗабГУ. Серия Педагогика. Психология Т. 11, № 5. Чита, 2016 г. (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28859195)
  • «Использование юмора в работе со студентами направления: Специальное (дефектологическое) образование» III Международная научно-практическая конференция «Современный взгляд на проблемы педагогики и психологии», г. Уфа. Дата проведения: 11 сентября 2016 г. (http://izron.ru/upload/iblock/83a/sbornik_pedagogika-i-psikhologiya_ufa_2016g..compressed.pdf)
  • «Раньше срока: психопрофилактическая помощь женщине и ее семье при рождении недоношенного ребенка» Международная научно-практическая конференция « Современные достижения и разработки в области педагогики и психологии» г. Хабаровск. Дата проведения: 25 августа 2016 г. (http://evansys.com/upload/iblock/119/sbornik_pedagogika1khabarovsk16.compressed.pdf)
  • «О влиянии ценностных ориентаций женщины на становление материнских качеств» III Международная научно-практическая конференция «Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии», г. Омск.  Дата проведения: Май 2016. (http://izron.ru/upload/iblock/deb/sbornikk_pedagogika_i_psihologija_omsk_2016.pdf)
  • «Исследование ценностей женщин, находящихся в стационаре в связи с сохранением беременности и родильниц в послеродовом отделении» // Ученые записки ЗабГУ. Серия Педагогика. Психология Т. 11, № 2. Чита, 2016 г. (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26539679)
  • «Негативные последствия длительного пребывания в больничной среде недоношенного новорожденного ребенка» II Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Психологическая адаптация и психологическое здоровье человека в осложненных условиях жизненной среды» (Чита, 18-19 апреля 2013 г.)
  • «К вопросу о классификации прогноза развития недоношенных детей с ОНМТ и ЭНМТ на основе психофизиологических показателей» (http://www.vuzkonf.ru/arh.php) Архив V Международной конференции «Психология и педагогика в системе гуманитарного знания» (26-27 декабря 2012 г.)) том 1.

Учебные пособия (в т. ч. коллективные):

  • «Организационно-правовые и психолого-педагогические основы инклюзивного образования» – учеб. пособие/ общ. ред. С. А. Калашниковой; Забайкал. Гос. Ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2015. – 211 с. с. 114-139.
  • «Психологическая помощь матерям при рождении ребёнка с нарушениями в развитии» - учеб.-метод. Пособие / Л. Г. Заборина, Е. А. Лушина; Забайкал. Гос. Ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2017. – 124 с.
  • Раннее психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья с основами перинатальной педагогики: учебное пособие / Е. А. Лушина; Забайкал. государственный университет. – Чита: ЗабГУ, 2019. – 137 с.
  • Развитие инклюзивных процессов в образовательных системах: монография / С. А. Калашникова [и др.]; [под общ. ред. С. А. Калашниковой]; Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2018. – 270 с.
  • Калашникова С. А., Глазкова Ю. В., Персидская А. Е., Лушина Е. А. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие. Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2020. – 184 с.

 

Контактные данные:

e-mail: stud.conf.chita@mail.ru

 

 

 

Дата изменения информации: 25.09.2023