Русская верcия

6+

˄
˅

П

Персидская Александра Евгеньевна - 


Перс

доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики.

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Окончила в 2001 году с отличием Забайкальский государственный педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского по специальности «Социальная педагогика», квалификация «Социальный педагог». С 2002 г. – обучение в аспирантуре Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». 2006 г. – защита диссертации в ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского, г. Чита.

В 2022 г. завершено обучение по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Общий стаж работы: 21 год.

Стаж работы по специальности: 21 год.

Преподаваемые дисциплины:

  • Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»: Социально-психологические аспекты работы с семьей человека с ограниченными возможностями здоровья, Психологическое сопровождение детей и подростков в трудных жизненных ситуациях, Организация научно-исследовательской работы, Комплексная медико-социально-психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями.

  • Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»: Основы экспертной деятельности, Основы социальной реабилитации и профориентации лиц с нарушениями в развитии, Социокультурные основы реабилитации инвалидов, Содержание и организация коррекционно-педагогической работы с детьми-сиротами, Организация учебно-исследовательской работы в области специальной психологии и коррекционной педагогики, Практикум по составлению и апробации программы исследовательской деятельности психолога специального образования, Отклоняющееся поведение.

  • Направление 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»: Основы специальной дошкольной педагогики и психологии.

  • Направление 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»: Основы специальной дошкольной педагогики и психологии.

  • Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»: Организация учебно-исследовательской работы в области специальной психологии и коррекционной педагогики, Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями, Отклоняющееся поведение, Содержание и организация коррекционно-педагогической работы с детьми-сиротами.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке: 

  • «Практический психолог в школе» (ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского, Чита, 2000);

  • «Актуальные проблемы педагогики и предметных технологий» (ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского, Чита, 2004);

  • «Разработка региональной системы профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью» (Новосибирский ИПК и ПРО, г. Новосибирск, 2004);

  • «Государственная и общественная составляющая образования и молодежной политики» (ГОУ ДПО ЧИПКРО, Москва - Чита, 2005);

  • «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза» (Иркутский государственный университет, Иркутск, 2009);

  • «Экспертиза и проектирование региональной дорожной карты по внедрению современных финансово-экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края» (ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского, 2010);

  • «Основы инновационной и научной работы в вузе» (ФДПО ЗабГУ, Чита, 2014);

  • «Теоретико-методологические основы введения ФГОС в образовательную деятельность (школа молодого педагога)» (ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», Чита, 2014);

  • «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель)» (ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», г. Санкт-Петербург, 2015);

  • «Менталитет в философском дискурсе образовательной парадигмы» (Центр ДПО факультета гуманитарных и социальных наук РУДН, г. Москва, 2017);

  • «Нормативно-правовое обеспечение онлайн-обучения и организация виртуальной академической мобильности» (ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», г. Екатеринбург, 2020);

  • Программа обучения по ОТ руководителей и специалистов ЗабГУ (2021, Чита, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»), удостоверение о проверке знаний требований охраны труда № 38 от 11.05.2021, 40 час.

Основные научные публикации и исследования: 

  • Svetlana S. Kudryavtseva, Aleksey I. Shinkevich, Mikhail Y. Shvetsov, Lidiya A. Bordonskaya, Valery P. Gorlachev, Aleksandra E. Persidskaya, Neile K. Schepkina  National Open Innovation Systems: an Evaluation Methodology // Journal of Sustainable Development; Vol. 8, No. 6; 2015. P. 270-278.

  • Персидская А. Е. Феномен воображаемого друга в становлении субъективного благополучия дошкольника // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2015. № 3. С. 50-55.

  • Персидская А. Е. Значение воображаемого друга в становлении субъективного благополучия дошкольника // Человек и его ценности в современном мире. VII международная научно-практическая конференция 15-16 октября 2015 г. / ЗабГУ; отв. ред. К. Г. Эрдынеева. - Чита: ЗабГУ, 2015. С. 93-103.

  • Персидская А. Е. Психолого-педагогические основы подготовки культурной элиты в системе непрерывного образования: учеб. пособие / А. Е. Персидская, Н. Н. Попова, Ю. Ю. Сысоева. – Чита: ЗабГУ, 2015. – 153 с.

  • Zaraychenko I. A., Shinkevich A. I., Shvetsov M. Y., Erdyneyeva K. G., Bordonskaya L. A., Persidskaya A. E., Rozhkova S. A., Afanasyev A. A. Innovation networks modeling within the concept of open innovations // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Т. 6. № 1. С. 192-198.

  • Персидская А. Е. Теория и практика воспитания в изменяющемся обществе: учеб. пособие / Т. В. Безродных, Ю. Ю. Левданская, А. Е. Персидская, Н. Н. Попова; Забайкальский государственный университет. - Чита: ЗабГУ, 2019. – 130 с.

  • Персидская А. Е. Теория и практика воспитания в изменяющемся обществе: учеб. пособие / Т. В. Безродных, Ю. Ю. Левданская, А. Е. Персидская, Н. Н. Попова; Забайкальский государственный университет. - Чита: ЗабГУ, 2019. – 130 с.

  • Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / С. А. Калашникова, Ю. В. Глазкова, А. Е. Персидская, Е. А. Лушина; Забайкальский государственный университет. – Чита: ЗабГУ, 2020. – 184 с.

  • Персидская А. Е. Проблемы развития системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Психолого-педагогическое образование в ЗабГУ: традиции и современность. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Забайкальский государственный университет. Чита, 2021. С. 133-139.

  • Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / А. Е. Персидская; Забайкальский государственный университет. – Чита: ЗабГУ, 2022. – с. 123.

Награды:

  • Почетные грамоты и Благодарственные письма руководства ЗабГГПУ, ЗабГУ;

  • Почетные грамоты и Благодарственные письма Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

  • Почетные грамоты и Благодарственные письма комитета образования администрации городского округа «Город Чита».

 

Дата обновления информации: 24.10.2022