Русская верcия

6+

˄
˅

П

Персидская Александра Евгеньевна - 


Перс

доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики.

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Окончила в 2001 году с отличием Забайкальский государственный педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского по специальности «Социальная педагогика», квалификация «Социальный педагог». Завершила обучение в аспирантуре Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) по направлению 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования, и защитила диссертацию в ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского (г. Чита).

В 2022 г. завершено обучение по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Преподаваемые дисциплины:

Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»: Организация научно-исследовательской работы, Комплексная медико-социально-психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья, Психологическое сопровождение детей и подростков в трудных жизненных ситуациях.

Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»: Специальная педагогика, Организация учебно-исследовательской работы в области специальной психологии и коррекционной педагогики, Основы социальной реабилитации и профориентации лиц с нарушениями в развитии, Содержание и организация коррекционно-педагогической работы с детьми-сиротами, Отклоняющееся поведение: профилактика, диагностика, коррекция.

Направление 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»: Основы специальной дошкольной педагогики и психологии.

Направление 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»: Основы специальной дошкольной педагогики и психологии.

Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»: Специальная психология, Специальная педагогика, Организация учебно-исследовательской работы в области специальной психологии и коррекционной педагогики, Содержание и организация коррекционно-педагогической работы с детьми-сиротами, Отклоняющееся поведение: профилактика, диагностика, коррекция.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

«Практический психолог в школе» (ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского, Чита, 2000),

 «Актуальные проблемы педагогики и предметных технологий» (ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского, Чита, 2004),

 «Разработка региональной системы профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью» (Новосибирский ИПК и ПРО, г. Новосибирск, 2004),

 «Государственная и общественная составляющая образования и молодежной политики» (ГОУ ДПО ЧИПКРО, Москва - Чита, 2005),

«Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза» (Иркутский государственный университет, Иркутск, 2009),

"Экспертиза и проектирование региональной дорожной карты по внедрению современных финансово-экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края" (ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского, 2010),

 "Основы инновационной и научной работы в ВУЗе" (ФДПО ЗабГУ, Чита, 2014),

 "Теоретико-методологические основы введения ФГОС в образовательную деятельность (школа молодого педагога)" (ГБОУ ДПО "Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", Чита, 2014).

"Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" (Воспитатель)" (ФГБОУ ВПО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена", г. Санкт-Петербург, 2015).

"Менталитет в философском дискурсе образовательной парадигмы"(Центр ДПО факультета гуманитарных и социальных наук РУДН, г.Москва, 2017).

"Нормативно-правовое обеспечение онлайн-обучения и организация виртуальной академической мобильности" (ФГАОУ ВПО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", г. Екатеринбург, 2020).

Программа обучения по ОТ руководителей и специалистов ЗабГУ (2021, Чита, ФГБОУ ВО "Забайкальский государственный университет"), удостоверение о проверке знаний требований охраны труда № 38 от 11.05.2021, 40 час.

Удостоверение о повышении квалификации 750000004520 от 10.03.2022, 24 часа, «Электронная информационно-образовательная среда организации»,(2022, Чита, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»).

Удостоверение о повышении квалификации 750000004921 от 03.06.2022, 72 часа, «Инклюзивное образование в учебном заведении», (2022, Чита, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»).

 

 

 

Основные научные публикации и исследования: 

Автор статей, публикаций, учебных пособий различного уровня:

  1. Svetlana S. Kudryavtseva, Aleksey I. Shinkevich, Mikhail Y. Shvetsov, Lidiya A. Bordonskaya, Valery P. Gorlachev, Aleksandra E. Persidskaya, Neile K. Schepkina  National Open Innovation Systems: an Evaluation Methodology // Journal of Sustainable Development; Vol. 8, No. 6; 2015. P. 270-278.
  2. Персидская А.Е. Феномен воображаемого друга в становлении субъективного благополучия дошкольника // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2015. № 3. С. 50-55.
  3. Персидская А.Е. Значение воображаемого друга в становлении субъективного благополучия дошкольника // Человек и его ценности в современном мире. VII международная научно-практическая конференция 15-16 октября 2015 г. / ЗабГУ; отв. ред. К.Г. Эрдынеева. - Чита: ЗабГУ, 2015.  С.93-103.
  4. Персидская А.Е. Психолого-педагогические основы подготовки культурной элиты в системе непрерывного образования: учеб. пособие / А.Е. Персидская, Н.Н. Попова, Ю.Ю. Сысоева. – Чита: ЗабГУ, 2015. – 153 с.
  5. Zaraychenko I.A., Shinkevich A.I., Shvetsov M.Y., Erdyneyeva K.G., Bordonskaya L.A., Persidskaya A.E., Rozhkova S.A., Afanasyev A.A. Innovation networks modeling within the concept of open innovations // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Т. 6. № 1. С. 192-198.
  6. Персидская А.Е. Теория и практика воспитания в изменяющемся обществе: учеб. пособие / Т.В. Безродных, Ю.Ю. Левданская, А.Е. Персидская, Н.Н. Попова; Забайкальский государственный университет. - Чита: ЗабГУ, 2019. - 130 с.
  7. Персидская А.Е. Теория и практика воспитания в изменяющемся обществе: учеб. пособие / Т.В. Безродных, Ю.Ю. Левданская, А.Е. Персидская, Н.Н. Попова; Забайкальский государственный университет. - Чита: ЗабГУ, 2019. - 130 с.
  8. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / С. А. Калашникова, Ю. В. Глазкова, А. Е. Персидская, Е. А. Лушина; Забайкальский государственный университет. – Чита: ЗабГУ, 2020. – 184 с.
  9. Персидская А.Е. Проблемы развития системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Психолого-педагогическое образование в ЗабГУ: традиции и современность. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Забайкальский государственный университет. Чита, 2021. С. 133-139.
  10. Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / А. Е. Персидская; Забайкальский государственный университет. – Чита: ЗабГУ, 2022. – с. 123.

 

Награды:

  • Почетные грамоты и Благодарственные письма руководства ЗабГГПУ, ЗабГУ
  • Почетные грамоты и Благодарственные письма Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
  • Почетные грамоты и Благодарственные письма комитета образования администрации городского округа "Город Чита".

 

Дата обновления информации: 25.09.2023