Русская верcия

6+

˄
˅

Щ

Щукина Елена Геннадьевна - 

 



Щукинастарший преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики. 

Наименование направления подготовки и специальности: Окончила Забайкальский государственный педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского в 2005 году, факультет социальной педагогики. ЧИПКРО – «практическая психология образования» в 2006 году. Диплом магистра с отличием, «Забайкальский государственный университет», специальное дефектологическое образование, логопедия, 2016 год.

22.04.2021г. прикреплена соискателем к ФГБОУ ВО «ИГУ» для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по теме «Психологическая безопасность образовательной среды дошкольного образовательного учреждения».

Научный руководитель: Н.И. Чернецкая доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры педагогической и возрастной психологии

Преподаваемые дисциплины:

Направление 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии»: Организационно-методическая деятельность педагога-психолога, Психология детей с задержками психического развития и организация коррекционно-развивающего обучения, Специальная психология, Психолингвистика,

Направление 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»: «Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья», Коррекционно-развивающая работа в начальной школе.

Направление 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование»: Основы специальной дошкольной педагогики и психологии, Коррекционно-развивающая работа в ДОО.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

2017 год: 

  • стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Дети с двигательными нарушениями в условиях дошкольного образовательного учреждения»;
  • обучение на семинаре по теме: «Формирование независимой системы оценки качества образования на региональном уровне», Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество»;
  • обучение в «Забайкальском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Деятельность педагога-психолога в образовательной организации в условиях реализации ФГОС», в объеме 122 часа;

2018 год:

  • свидетельство о повышении квалификации по программе «Сопровождение адаптации», МО «Педагогический поиск», г. Читы;
  • стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Особенности семей, воспитывающих детей ОВЗ»;
  • стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Особенности составления адаптированной образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении»;
  • стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Ребенок РАС в дошкольном образовательном учреждении», в объеме 12 часов.

2019 год: 

  • обучение по программе «Интегративная песочная терапия», в объеме в 32 часа. Ассоциация психологов Забайкалья;
  • обучение в «Забайкальском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Роль и значение профессиональных сообществ в контексте национальной системы учительского роста», в объеме 16 часов;
  • по программе: «Психологическая помощь при посттравматических расстройствах», в объеме 36 часов;
  • обучение в МАУ «Городской научно-методический центр» по программе: Использование МАК в работе с детьми дошкольного возраста» 30 часов;
  • обучение в МАУ «Городской научно-методический центр» по программе: «МАК в работе педагога-психолога» 8 часов;
  • обучение в МАУ «Городской научно-методический центр» по программе: «Методы арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста», 8 часов;
  • стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Особенности педагогической работы со смешанной категорией детей в дошкольном образовательном учреждении»;
  • стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Абиталитационная компетентность родителей, имеющих ребенка РАС»;
  • стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Влияние отклонений в развитии на формирование личности дошкольника», в объеме 12 часов.

2020 год: 

  • обучение по программе «Интегративная психотерапия психической травмы», в объеме 36 часов. «Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург;
  • стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме «Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями поведения»;
  • обучение по программе «Психосоматика в работе психолога», в объеме 72 часа. Институт практической психологии, г. Иркутск;
  • обучение по программе «Медиация», в объеме 72 часа, г. Чита.
  • инклюзивное образование в учебном заведении, в объёме 72 часа. ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», г. Чита.

2021 год:

  • программа обучения по охране труда руководителей и специалистов ЗабГУ, в объёме 40 часов. ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», г. Чита.

2022 год:

  • обучение по программе: «Аспекты психолого-педагогической деятельности в рамках требований профессионального стандарта педагога», в объёме 36 часов. МАУ «Городской научно-методический центр», г. Чита.
  • Обучение по программе «Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования», в объёме 72 часа. Московский Государственный психолого-педагогический университет, г. Москва.
  • удостоверение о повышении квалификации 750000004549 от 10.03.2022, 24 часа, «Электронная информационно-образовательная среда организации», (2022, Чита, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»).
  • удостоверение о повышении квалификации 752415167409 от 21.06.2022 г., 36  часов, «Аспекты психолого-педагогической деятельности в рамках требований профессионального стандарта педагога», (2022 г. г. Чита, МАУ ДПО "Городской научно-методический центр").
  • удостоверение о повышении квалификации 772416156114, выдано 13.07.2022 г., 72 часа,                                       «Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования», (2022 г, г.Москва, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"),

2023 год:

  • 1 место в краевом конкурсе "Педагог-психолог Забайкалья-2023" (2023 г., г. Чита, МДОУ "ЦРР-детский сад №85" г. Читы), диплом Краевого професионального педагогического конкурса Забайкалья, Министерство образования и науки Заб. Края.                                                                           

Переподготовка:

  • диплом о профессиональной переподготовке р/н 58 от 24.06.2006, 554 часа, «Практическая психология образования», (2006, Чита, ГОУ ДПО "Читинский институт повышения квалификации работников образования");
  • диплом о профессиональной переподготовке 752401670419 от 25.05.2016, 300 часов, «Логопедия», (2016, Чита, ФГБОУ ВО "Забайкальский государственный университет").

 

Основные научные публикации и исследования:

- «Тренинг с родителями», «Сказкотерапия как метод подготовки к школе», «Игра как основа взаимодействия с аутичным ребенком». Молодой ученый», Казань 2017 год;

- Психологическое сопровождение в ДОУ/Итоги и перспективы введе­ния ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения: мате­риалы  межрегиональной  научно-практической конференции, в 2-х ч.ч., Чита: ИРО Забайкальского края, 2016 год; 

- «Сократовские педагогические чтения, посвященные 120 – летнему юбилею Л.С.Выгодского», Чита 2017 год, ИРО Забайкальского края «Психологическое здоровье детей в ДОУ».

- «Программа индивидуального психологического сопровождения ребенка со сложной структурой дефекта», «Вестник специального педагога Забайкальского края», Чита, 2018 год;

- «Психологические акции», МАУ «Городской научно-методический центр», Чита, 2018 год.

- Программа развитие эмоционального интеллекта детей 2 -7 лет  с разными вариантами в развитии посредством пособия « Чудо - сундучок» / Щукина Е.Г. //Инновации. Наука. Образование.-2020.- № 20.

-Патронаж как форма психолого-педагогической поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / Щукина Е.Г. // "StudNet".-2020.- № 12. .

- Психолого-педагогическая поддержка семьи: оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье/ Щукина Е.Г. //Инновации. Наука. Образование.-2021.- № 25.

- К вопросу о диагностике психологической безопасности воспитателей как субъектов образовательной среды детского сада/ Кедярова Е. А., Чернецкая

Н. И., Щукина Е. Г. http://www.emissia.org/offline/2021/2978.htm. // Письма в Эмиссия. Оффлайн, Санкт-Петербург2021. № 8

-Психологическое сопровождения детей раннего возраста. ФГБУН Институт психологии Российской академии наук Государственный академический университет гуманитарных наук Факультет психологии конференция молодых ученых//«Психология – наука будущего» Москва, ноябрь 2021 г.

- Субъективное благополучие воспитателей в детских садах с разными типами образовательной среды. Кедярова Е. А., Чернецкая Н. И., Щукина Е /Педагогический имидж, Иркутск 2021, №  3 (52)

- Дневник событий в жизни ребенка // Психолого-педагогическое образование в ЗабГУ: традиции и современность Всероссийская научно-практическая конференция 2021.

- Субъект-субъектные отношения в образовательной среде детского сада как фактор психологической безопасности воспитанников // Психологическая безопасность образовательной среды: Материалы V Международной научно-практической конференции  /. Н. Новгород: НГЛУ, 2022 28.

- Психологическая безопасность дошкольников // Проблемы теории и практики современной психологии Педагогический имидж, Иркутск, апрель 2022.

- Психологическое благополучие воспитателей как фактор психологической безопасности образовательной среды детского сада // Вестник Иркутского университета, Иркутск 2022, 25.

- Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ №4/2022.

- State policy in Issues of Psychological Safety in Preschool Childhood (Государственная политика в вопросах обеспечения психологической безопасности в дошкольном детстве) // «Вестник ЗабГУ» 28. 52022.

- Психологическая безопасность образовательной среды детского сада // «Социальная безопасность и социальная защита населения в современных условиях». Монголия 2022.

- Психологическая поддержка современной семьи // Вестник специального педагога Забайкальского края, Чита. 2022. №1. С57.

 

Присвоен статус «Педагог-исследователь», приказ Комитета образования г. Читы от 21 декабря 2018 года № 709.

Установлен статус «Авторская программа», программе по теме: «Развитие эмоционального интеллекта детей 2-7 лет с разными вариантами в развитии», приказ Комитета образования г. Читы от 21 декабря 2018 года № 709.

Установлен статус «Авторская программа», программе по теме: «Знающий родитель - успешный ребенок», приказ Комитета образования г. Читы от 10 марта 2020 года № 216, включена в «Муниципальный реестр авторских образовательных (учебных) программ».

 

Награды: 

- Победитель Международного конкурса «MAGISTER» в номинации "Инклюзивное образование" за Программу психологического сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении, первое место, золотая медаль;

- Победитель Всероссийского конкурса «Территория ФГОС», первое место, золотая медаль;

- «Забайкальский образовательный форум 2018», победитель в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся», первое место; 

- Всероссийский конкурс, «Профессиональная деятельность педагога ДОУ», диплом 1 место, город Москва;

  - Международный конкурс «Игровые технологии в ДОУ», диплом 1 место, город Москва;

- Международный конкурс «Индивидуализация воспитания - система педагогических отношений и действий», диплом 1 место, город Москва.

- Городской конкурс кабинетов педагогов – психологов, диплом 1 место, город Чита.

- Победитель Всероссийского конкурса им. Выготского, 2019 год;

- Забайкальский образовательный форум 2019», победитель в номинации «Психологические программы», первое место; 

-Краевой конкурс мастер-классов «Семья-территория возможностей», диплом 2 место, город Чита.2020

-Победитель Международного конкурса «Надежды планеты», первое место, золотая медаль,2021.

 

 

Дата обновления информации: 25.09.2023