Русская верcия

6+

˄
˅

Щ

Щукина Елена Геннадьевна - 

 

Щукинастарший преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики. 

Наименование направления подготовки и специальности: Окончила Забайкальский государственный педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского в 2005 году, факультет социальной педагогики. ЧИПКРО – «практическая психология образования» в 2006 году. Диплом магистра с отличием, «Забайкальский государственный университет», специальное дефектологическое образование, логопедия, 2016 год.

Стаж работы по специальности педагог: 18 лет, из них 16 лет - педагог-психолог.

Со 2 ноября 2009 года работает в должности педагога-психолога МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 85».

Преподаваемые дисциплины:

Направление 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии».

Направление 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»: «Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

Направление 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование»: «Основы специальной дошкольной педагогики и психологии». 

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

2017 год:

  • стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Дети с двигательными нарушениями в условиях дошкольного образовательного учреждения»;

  • обучение на семинаре по теме: «Формирование независимой системы оценки качества образования на региональном уровне», Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество»;

  • обучение в «Забайкальском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Деятельность педагога-психолога в образовательной организации в условиях реализации ФГОС», в объеме 122 часа.

2018 год: 

  • свидетельство о повышении квалификации по программе «Сопровождение адаптации», МО «Педагогический поиск», г. Читы;

  • стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Особенности семей, воспитывающих детей ОВЗ»;

  • стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Особенности составления адаптированной образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении»;

  • стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Ребенок РАС в дошкольном образовательном учреждении», в объеме 12 часов.

2019 год: 

  • обучение по программе «Интегративная песочная терапия», в объеме в 32 часа. Ассоциация психологов Забайкалья;

  • обучение в «Забайкальском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Роль и значение профессиональных сообществ в контексте национальной системы учительского роста», в объеме 16 часов;

  • по программе: «Психологическая помощь при посттравматических расстройствах», в объеме 36 часов;

  • обучение в МАУ «Городской научно-методический центр» по программе: Использование МАК в работе с детьми дошкольного возраста», 30 часов;

  • обучение в МАУ «Городской научно-методический центр» по программе: «МАК в работе педагога-психолога», 8 часов;

  • обучение в МАУ «Городской научно-методический центр» по программе: «Методы арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста», 8 часов;

  • стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Особенности педагогической работы со смешанной категорией детей в дошкольном образовательном учреждении»;

  • стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Абиталитационная компетентность родителей, имеющих ребенка РАС»;

  • стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Влияние отклонений в развитии на формирование личности дошкольника», в объеме 12 часов.

2020 год:

  • обучение по программе «Интегративная психотерапия психической травмы», в объеме 36 часов. «Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург;

  • стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме «Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями поведения»;

  • обучение по программе «Психосоматика в работе психолога», в объеме 72 часа. Институт практической психологии, г. Иркутск;

  • обучение по программе «Медиация», в объеме 72 часа, г. Чита.

2021 год:

  • программа обучения по охране труда руководителей и специалистов ЗабГУ, в объёме 40 часов. ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», г. Чита.

2022 год:

  • обучение по программе: «Аспекты психолого-педагогической деятельности в рамках требований профессионального стандарта педагога», в объёме 36 часов. МАУ «Городской научно-методический центр», г. Чита.

  • обучение по программе «Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования», в объёме 72 часа. Московский Государственный психолого-педагогический университет, г. Москва.

Основные научные публикации и исследования:

  • «Тренинг с родителями», «Сказкотерапия как метод подготовки к школе», «Игра как основа взаимодействия с аутичным ребенком». Молодой ученый», Казань 2017 год;

  • Психологическое сопровождение в ДОУ/Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения: материалы межрегиональной научно-практической конференции, в 2-х ч.ч., Чита: ИРО Забайкальского края, 2016 год;

  • «Сократовские педагогические чтения, посвященные 120-летнему юбилею Л. С. Выгодского», Чита, 2017 год, ИРО Забайкальского края «Психологическое здоровье детей в ДОУ»;

  • «Программа индивидуального психологического сопровождения ребенка со сложной структурой дефекта», «Вестник специального педагога Забайкальского края», Чита, 2018 год;

  • «Психологические акции», МАУ «Городской научно-методический центр», Чита, 2018 год;

  • Программа развитие эмоционального интеллекта детей 2-7 лет с разными вариантами в развитии посредством пособия «Чудо-сундучок» / Щукина Е. Г. // Инновации. Наука. Образование. - 2020. - № 20;

  • Патронаж как форма психолого-педагогической поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / Щукина Е. Г. // "StudNet".-2020.- № 12;

  • Психолого-педагогическая поддержка семьи: оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье / Щукина Е. Г. // Инновации. Наука. Образование. - 2021.- № 25;

  • К вопросу о диагностике психологической безопасности воспитателей как субъектов образовательной среды детского сада / Кедярова Е. А., Чернецкая Н. И., Щукина Е. Г. http://www.emissia.org/offline/2021/2978.htm // Письма в Эмиссия. Оффлайн, Санкт-Петербург, 2021. № 8;

  • Психологическое сопровождения детей раннего возраста. ФГБУН Институт психологии Российской академии наук Государственный академический университет гуманитарных наук Факультет психологии конференция молодых ученых // «Психология – наука будущего». Москва, ноябрь 2021 г.;

  • Субъективное благополучие воспитателей в детских садах с разными типами образовательной среды. Кедярова Е. А., Чернецкая Н. И., Щукина Е. / Педагогический имидж, Иркутск 2021, № 3 (52);

  • Дневник событий в жизни ребенка // Психолого-педагогическое образование в ЗабГУ: традиции и современность Всероссийская научно-практическая конференция, 2021;

  • Субъект-субъектные отношения в образовательной среде детского сада как фактор психологической безопасности воспитанников // Психологическая безопасность образовательной среды: Материалы V Международной научно-практической конференции /. Н. Новгород: НГЛУ, 2022;

  • Психологическая безопасность дошкольников // Проблемы теории и практики современной психологии Педагогический имидж, Иркутск, апрель 2022;

  • Психологическое благополучие воспитателей как фактор психологической безопасности образовательной среды детского сада // Вестник Иркутского университета, Иркутск 2022;

  • Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ № 4 / 2022;

  • State policy in Issues of Psychological Safety in Preschool Childhood (Государственная политика в вопросах обеспечения психологической безопасности в дошкольном детстве) // «Вестник ЗабГУ», 2022;

  • Психологическая безопасность образовательной среды детского сада // «Социальная безопасность и социальная защита населения в современных условиях». Монголия, 2022;

  • Психологическая поддержка современной семьи // Вестник специального педагога Забайкальского края, Чита. 2022. № 1. С. 57.

Присвоен статус «Педагог-исследователь», Приказ Комитета образования г. Читы от 21 декабря 2018 года № 709.

Установлен статус «Авторская программа» программе по теме: «Развитие эмоционального интеллекта детей 2-7 лет с разными вариантами в развитии», Приказ Комитета образования г. Читы от 21 декабря 2018 года № 709.

Установлен статус «Авторская программа», программе по теме: «Знающий родитель - успешный ребенок», приказ Комитета образования г. Читы от 10 марта 2020 года № 216, включена в «Муниципальный реестр авторских образовательных (учебных) программ».

Награды:

  • Победитель Международного конкурса «MAGISTER» в номинации «Инклюзивное образование» за Программу психологического сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении, первое место, золотая медаль;

  • Победитель Всероссийского конкурса «Территория ФГОС», первое место, золотая медаль;

  • «Забайкальский образовательный форум 2018», победитель в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся», первое место;

  • Всероссийский конкурс, «Профессиональная деятельность педагога ДОУ», диплом 1 место, город Москва;

  • Международный конкурс «Игровые технологии в ДОУ», диплом 1 место, город Москва;

  • Международный конкурс «Индивидуализация воспитания - система педагогических отношений и действий», диплом 1 место, город Москва;

  • Городской конкурс кабинетов педагогов – психологов, диплом 1 место, город Чита;

  • Победитель Всероссийского конкурса им. Выготского, 2019 год;

  • «Забайкальский образовательный форум 2019», победитель в номинации «Психологические программы», первое место;

  • Краевой конкурс мастер-классов «Семья-территория возможностей», диплом 2 место, город Чита, 2020;

  • Победитель Международного конкурса «Надежды планеты», первое место, золотая медаль, 2021.

22.04.2021 г. прикреплена соискателем к ФГБОУ ВО «ИГУ» для подготовки диссертации на соискание учёной степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по теме «Психологическая безопасность образовательной среды дошкольного образовательного учреждения». Научный руководитель: Н. И. Чернецкая, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры педагогической и возрастной психологии.

 

Дата обновления информации: 24.10.2022