ЗабГУ / Университет / Персоналии / Щ / Щукина Елена Геннадьевна
Щ
Щукина Елена Геннадьевна -
старший преподаватель кафедры
специальной психологии и коррекционной педагогики.
Наименование направления подготовки и специальности: Окончила Забайкальский государственный педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского в 2005 году, факультет социальной педагогики. ЧИПКРО – «практическая психология образования» в 2006 году. Диплом магистра с отличием, «Забайкальский государственный университет», специальное дефектологическое образование, логопедия, 2016 год.
Стаж работы по специальности педагог: 18 лет, из них 16 лет - педагог-психолог.
Со 2 ноября 2009 года работает в должности педагога-психолога МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 85».
Преподаваемые дисциплины:
Направление 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии».
Направление 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»: «Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Направление 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование»: «Основы специальной дошкольной педагогики и психологии».
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:
2017 год:
стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Дети с двигательными нарушениями в условиях дошкольного образовательного учреждения»;
обучение на семинаре по теме: «Формирование независимой системы оценки качества образования на региональном уровне», Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество»;
обучение в «Забайкальском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Деятельность педагога-психолога в образовательной организации в условиях реализации ФГОС», в объеме 122 часа.
2018 год:
свидетельство о повышении квалификации по программе «Сопровождение адаптации», МО «Педагогический поиск», г. Читы;
стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Особенности семей, воспитывающих детей ОВЗ»;
стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Особенности составления адаптированной образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении»;
стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Ребенок РАС в дошкольном образовательном учреждении», в объеме 12 часов.
2019 год:
обучение по программе «Интегративная песочная терапия», в объеме в 32 часа. Ассоциация психологов Забайкалья;
обучение в «Забайкальском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Роль и значение профессиональных сообществ в контексте национальной системы учительского роста», в объеме 16 часов;
по программе: «Психологическая помощь при посттравматических расстройствах», в объеме 36 часов;
обучение в МАУ «Городской научно-методический центр» по программе: Использование МАК в работе с детьми дошкольного возраста», 30 часов;
обучение в МАУ «Городской научно-методический центр» по программе: «МАК в работе педагога-психолога», 8 часов;
обучение в МАУ «Городской научно-методический центр» по программе: «Методы арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста», 8 часов;
стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Особенности педагогической работы со смешанной категорией детей в дошкольном образовательном учреждении»;
стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Абиталитационная компетентность родителей, имеющих ребенка РАС»;
стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме: «Влияние отклонений в развитии на формирование личности дошкольника», в объеме 12 часов.
2020 год:
обучение по программе «Интегративная психотерапия психической травмы», в объеме 36 часов. «Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург;
стажировка в «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края» по теме «Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями поведения»;
обучение по программе «Психосоматика в работе психолога», в объеме 72 часа. Институт практической психологии, г. Иркутск;
обучение по программе «Медиация», в объеме 72 часа, г. Чита.
2021 год:
программа обучения по охране труда руководителей и специалистов ЗабГУ, в объёме 40 часов. ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», г. Чита.
2022 год:
обучение по программе: «Аспекты психолого-педагогической деятельности в рамках требований профессионального стандарта педагога», в объёме 36 часов. МАУ «Городской научно-методический центр», г. Чита.
обучение по программе «Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования», в объёме 72 часа. Московский Государственный психолого-педагогический университет, г. Москва.
Основные научные публикации и исследования:
«Тренинг с родителями», «Сказкотерапия как метод подготовки к школе», «Игра как основа взаимодействия с аутичным ребенком». Молодой ученый», Казань 2017 год;
Психологическое сопровождение в ДОУ/Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения: материалы межрегиональной научно-практической конференции, в 2-х ч.ч., Чита: ИРО Забайкальского края, 2016 год;
«Сократовские педагогические чтения, посвященные 120-летнему юбилею Л. С. Выгодского», Чита, 2017 год, ИРО Забайкальского края «Психологическое здоровье детей в ДОУ»;
«Программа индивидуального психологического сопровождения ребенка со сложной структурой дефекта», «Вестник специального педагога Забайкальского края», Чита, 2018 год;
«Психологические акции», МАУ «Городской научно-методический центр», Чита, 2018 год;
Программа развитие эмоционального интеллекта детей 2-7 лет с разными вариантами в развитии посредством пособия «Чудо-сундучок» / Щукина Е. Г. // Инновации. Наука. Образование. - 2020. - № 20;
Патронаж как форма психолого-педагогической поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / Щукина Е. Г. // "StudNet".-2020.- № 12;
Психолого-педагогическая поддержка семьи: оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье / Щукина Е. Г. // Инновации. Наука. Образование. - 2021.- № 25;
К вопросу о диагностике психологической безопасности воспитателей как субъектов образовательной среды детского сада / Кедярова Е. А., Чернецкая Н. И., Щукина Е. Г. http://www.emissia.org/offline/2021/2978.htm // Письма в Эмиссия. Оффлайн, Санкт-Петербург, 2021. № 8;
Психологическое сопровождения детей раннего возраста. ФГБУН Институт психологии Российской академии наук Государственный академический университет гуманитарных наук Факультет психологии конференция молодых ученых // «Психология – наука будущего». Москва, ноябрь 2021 г.;
Субъективное благополучие воспитателей в детских садах с разными типами образовательной среды. Кедярова Е. А., Чернецкая Н. И., Щукина Е. / Педагогический имидж, Иркутск 2021, № 3 (52);
Дневник событий в жизни ребенка // Психолого-педагогическое образование в ЗабГУ: традиции и современность Всероссийская научно-практическая конференция, 2021;
Субъект-субъектные отношения в образовательной среде детского сада как фактор психологической безопасности воспитанников // Психологическая безопасность образовательной среды: Материалы V Международной научно-практической конференции /. Н. Новгород: НГЛУ, 2022;
Психологическая безопасность дошкольников // Проблемы теории и практики современной психологии Педагогический имидж, Иркутск, апрель 2022;
Психологическое благополучие воспитателей как фактор психологической безопасности образовательной среды детского сада // Вестник Иркутского университета, Иркутск 2022;
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ № 4 / 2022;
State policy in Issues of Psychological Safety in Preschool Childhood (Государственная политика в вопросах обеспечения психологической безопасности в дошкольном детстве) // «Вестник ЗабГУ», 2022;
Психологическая безопасность образовательной среды детского сада // «Социальная безопасность и социальная защита населения в современных условиях». Монголия, 2022;
Психологическая поддержка современной семьи // Вестник специального педагога Забайкальского края, Чита. 2022. № 1. С. 57.
Присвоен статус «Педагог-исследователь», Приказ Комитета образования г. Читы от 21 декабря 2018 года № 709.
Установлен статус «Авторская программа» программе по теме: «Развитие эмоционального интеллекта детей 2-7 лет с разными вариантами в развитии», Приказ Комитета образования г. Читы от 21 декабря 2018 года № 709.
Установлен статус «Авторская программа», программе по теме: «Знающий родитель - успешный ребенок», приказ Комитета образования г. Читы от 10 марта 2020 года № 216, включена в «Муниципальный реестр авторских образовательных (учебных) программ».
Награды:
Победитель Международного конкурса «MAGISTER» в номинации «Инклюзивное образование» за Программу психологического сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении, первое место, золотая медаль;
Победитель Всероссийского конкурса «Территория ФГОС», первое место, золотая медаль;
«Забайкальский образовательный форум 2018», победитель в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся», первое место;
Всероссийский конкурс, «Профессиональная деятельность педагога ДОУ», диплом 1 место, город Москва;
Международный конкурс «Игровые технологии в ДОУ», диплом 1 место, город Москва;
Международный конкурс «Индивидуализация воспитания - система педагогических отношений и действий», диплом 1 место, город Москва;
Городской конкурс кабинетов педагогов – психологов, диплом 1 место, город Чита;
Победитель Всероссийского конкурса им. Выготского, 2019 год;
«Забайкальский образовательный форум 2019», победитель в номинации «Психологические программы», первое место;
Краевой конкурс мастер-классов «Семья-территория возможностей», диплом 2 место, город Чита, 2020;
Победитель Международного конкурса «Надежды планеты», первое место, золотая медаль, 2021.
22.04.2021 г. прикреплена соискателем к ФГБОУ ВО «ИГУ» для подготовки диссертации на соискание учёной степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по теме «Психологическая безопасность образовательной среды дошкольного образовательного учреждения». Научный руководитель: Н. И. Чернецкая, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры педагогической и возрастной психологии.
Дата обновления информации: 24.10.2022