ЗабГУ / Университет / Персоналии / Э / Эмих Наталья Александровна
Э
Эмих Наталья Александровна -
доктор философских наук, профессор кафедры философии.
Родилась 21 апреля 1979 года, в селе Маккавеево Читинского района Читинской области.
Получила высшее образование в Читинском государственном техническом университете. Год окончания вуза: 2001.
С 2003 по 2006 годы – работа над диссертацией на соискание ученой степени кандидата философских наук. Специальность 09.00.13 – Религиоведение, философская антропология, философия культуры. Тема диссертации: Культурная парадигма современного российского образования
Защита диссертации – 2006 год, Диссертационный совет К.212.299.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата философских наук при Читинском государственном университете
Докторантура в Забайкальском государственном университете, по специальности 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры. Тема диссертации: Становление культурной парадигмы российского высшего образования в условиях евроазиатской интеграции
Год окончания докторантуры: 2013
Сфера научных интересов: исследование сущности, содержания, динамики, концептуальных оснований становления современной культурной парадигмы высшего образования в условиях евроазиатской интеграции.
Член Забайкальского отделения Российского философского общества
Контактная информация: natali_emikh@mail.ru
Основные научные публикации и исследования:
Статьи, опубликованные в изданиях, рекомендованных ВАК:
1. Эмих Н. А. Культурная парадигма развития образовательных моделей ШОС, АТЭС и БРИКС // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2013. – № 11(38). – Т. 2. – С. 97-104.
2. Эмих Н. А. Специфика применения новой парадигмы в современном высшем российском образовании // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 1. – URL: http://www.science-education.ru/107-8155.
3. Эмих Н. А. Философско-антропологический аспект понятия «культурная парадигма» в современном образовании // Научное мнение. – 2013. – № 3. – С. 22-28.
4. Эмих Н. А. Образование в контексте парадигмальной трансформации // Философия образования. – 2013. – № 1(46). – С. 28-32.
5. Эмих Н. А. Развитие культурно-образовательного пространства российской высшей школы в евроазиатском контексте // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2013. – № 5. – С. 41-45.
6. Эмих Н. А. Культурная парадигма и ее роль в развитии российского высшего образования // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 11(37). – Ч. II. – С. 216-219.
7. Эмих Н. А. Перспективы развития высшего российского образования в контексте Болонского процесса // Гуманитарные науки и образование. – 2013. – № 1(13). – С. 91-95.
8. Эмих Н. А. Интернационализация высшего образования и Болонский процесс: проблема сохранения национальной идентичности // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – № 4(14). – С. 216-220.
9. Эмих Н. А. Проблема реформирования системы российского образования в современных условиях // Философия образования. – 2012. – № 1(40). – С. 86-93.
10. Эмих Н. А. Роль интернационализации в развитии современного высшего образования // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 4(18). – Ч. I. – С. 210-213.
11. Эмих Н. А. Кризис образования: источник трансформации новой культурной парадигмы // Вестник Университета Российской академии образования. Серия: Философия. – 2011. № 1(54). – С. 14-17.
12. Эмих Н. А. Проблемы сотрудничества российской высшей школы с евроазиатским пространством высшего образования // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2011. – № 10(13). – С. 80-86.
13. Эмих Н. А. Феномен парадигмы как культуроориентированной модели современного образования // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 4(10). – Ч. II. – С. 207-210.
14. Эмих Н. А. Основания философско-антропологического исследования культурной парадигмы образования // Вестник Бурятского государственного университета. Серия: Философия. – 2011. – Вып. 6. – С. 49-53.
15. Эмих Н. А. Становление культурной парадигмы образования: философский аспект // Вестник Читинского государственного университета. Серия: Философия. – 2011. – № 4(71). – С. 53-57.
16. Эмих Н. А. Основные формы проявления интернационализации системы высшего образования // Вестник Читинского государственного университета. Серия: Философия. – 2011. – № 2(69). – С. 21-25.
17. Эмих Н. А. Роль толерантности в преобразовании системы современного образования // Вестник Читинского государственного университета. Серия: Философия. – 2010. – № 2(59). – С. 137-140.
18. Эмих Н. А. Толерантность как ценностная компонента современного российского образования // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. Серия: Философия. Культура. Наука. – 2006. – № 4(19). – С. 344-346.
Монографии:
19. Эмих Н. А. Современное российское образование: Формирование ценностных приоритетов. – М.: УРСС, 2011. – 112 с.
20. Эмих Н. А. Культурная парадигма современного образования: Философско-антропологические основани. – М.: Логос, 2012. – 176 с.
21. Эмих Н. А. Содержание культурной парадигмы современного образования: Принципы, условия трансформации. – Чита: ЗабГУ, 2012. 170 с.
22. Эмих Н. А. Интернационализация российского высшего образования: Болонский путь развития. – Чита: ЗабГУ, 2013. – 138 с.
Публикации в других научных изданиях:
23. Эмих Н. А. Условия развития образовательных объединений ШОС, АТЭС и БРИКС // Научно-образовательное и культурное сотрудничество стран-участниц ШОС: материалы XII Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. – Чита: ЗабГУ, 2014. – Ч. I. – С. 117-126.
24. Эмих Н. А. Образовательная политика российских вузов в условиях интернационализации // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики / Гуманит. и социальные науки, образование: материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – Тольятти: Волжский университет им. В.Н. Татищева, 2013. – Ч. IV. – С. 362-370.
25. Эмих Н. А. Новая парадигма в реформе высшего российского образования // Философия в современном мире: диалог мировоззрений: материалы VI Российского философского конгресса: в 3-х т. – Нижний Новгород: НГУ им. Н.И. Лобачевского, 2012. – Т. II. – С. 216-217.
26. Эмих Н. А. Болонский процесс в российском образовательном пространстве // Кулагинские чтения: материалы XII Междунар. науч.-практ. конф. – Чита: ЗабГУ, 2012. – Ч. III. – С. 127-129.
27. Эмих Н. А. Философско-антропологическое видение человека в культурной парадигме образования // Проблема соотношения естественного и социального в обществе и человеке: сб. статей III Всерос. науч. конф. – Чита: ЗабГГПУ, 2012. – С. 170-178.
28. Эмих Н. А. Процесс интернационализации как источник повышения эффективности высшего образования // Инновации в технологиях и образовании: сб. статей V междунар. науч. конф.: в 3-х ч. – Белово: Изд-во филиала КузГТУ в г. Белово, 2012. – Ч. 3. – С. 347-351.
29. Эмих Н. А. Интеграция духовных учебных заведений в Болонский процесс // Религия в культурном пространстве Северо-Восточной Азии: сб. науч. статей III Междунар. симпозиума. – Чита: ЗабГУ, 2012. – С. 62-67.
30. Эмих Н. А. Основы развития процесса интернационализации в системе профессионального образования // Теоретические и методологические проблемы современного образования: сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2011. – С. 385-387.
31. Эмих Н. А. К вопросу об интернационализации системы высшего образования // Актуальные вопросы технических, экономических и гуманитарных наук: сб. материалов VI Междунар. заочной науч.-практ. конф. – Георгиевск: ГТИ; СевКавГТУ, 2011. – С. 297-303.
32. Эмих Н. А. Парадигма культуроориентированная как один из способов решения проблемы кризиса современного образования // Наука, образование и культура: состояние и перспективы развития: сб. материалов Междунар. заочной науч.-практ. конф. / журнал Мир гуманитарных наук. – Екатеринбург: Бируля Н.И., 2011. – С. 68-69.
33. Эмих Н. А. От кризиса современного российского образования к преобразованию культурной парадигмы // Кулагинские чтения: материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. – Чита: ЗабГУ 2011. – Ч. II. – С. 73-76.
34. Эмих Н. А. Культурная парадигма высшего образования как ценностная основа развития современного общества // Модернизация российского образования: проблемы и перспективы: сб. материалов I Междунар. заочной науч.-практ. конф. – Краснодар: ЦСПИ Премьер, 2011. – С. 204-207. – (0,4 п.л.).
35. Эмих Н. А. Реформирование современного российского образования в условиях трансформации культурной парадигмы / Н.А. Эмих. // Эффективные механизмы инновационно-технологического развития современного общества: сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. конф. – Сочи: Стерх, 2011. – С. 266-270.
36. Эмих Н. А. Культурная парадигма современного образования в условиях реформирования // Современное образование в условиях реформирования: сб. материалов II Всерос. науч.-практ. конф. – Красноярск: КрасГПУ им. В.П. Астафьева, 2011. – С. 296-300.
37. Эмих Н. А. Становление культурно-ценностной парадигмы образования в условиях глобализации современного общества // Наука и современное общество (научный журнал) / МАН педагогического образования. – Чита: ЧитГУ, 2010. – № 2(8). – С. 46-48.
38. Эмих Н. А. Проблемы развития системы образования современного общества в эпоху глобализации // Забайкальские социологические чтения / Регион как социокультурное пространство: проблемы и перспективы социологического анализа: материалы V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чита: ЧитГУ, 2010. – С. 249-252.
39. Эмих Н. А. Научно-техническое творчество как феномен культуры // Человек и его ценности в современном мире: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Чита: ЧитГУ, 2009. – С. 219-224.
40. Эмих Н. А. Проблема гуманитаризации инженерного образования: культурологический аспект // Кулагинские чтения: материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. – Чита: ЧитГУ, 2008. – Ч. 5. – С. 118-122.
41. Эмих Н.А. Участие России в Болонском процессе, его влияние на функционирование высшей школы // Повышение качества образования в области природообустройства и водопользования: сборник метод. трудов. – Чита: ЧитГУ, 2007. – С. 56-68.
42. Эмих Н. А. Формирование культурной парадигмы современного российского образования в ходе Болонского процесса // Кулагинские чтения: материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. – Чита: ЧитГУ, 2007. – Т. 2. – С. 104-108.
Зарубежные публикации:
43. Emikh N. A. The Integration of the Russian Higher Education into the Euro-Asian Educational Space // XXIII World Congress of Philosophy “Philosophy as Inquiry and Way of Life”: Abstracts. – University of Athens, School of Philosophy Press, 2013. – P. 187.
44. Emikh N. A. The Russian Higher Professional Education in the Conditions of Realization of the New Paradigm // Science and Education: materials of the III International research and practice conf. – publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2013. – Vol. II. – P. 429-431.
45. Эмих Н. А. Вузы России в контексте евроазиатского образовательного пространства // Россия и Европа: связь культуры и экономики: материалы V Междунар. науч.-практ. конф.: в 2-х ч. – Прага, Чешская Республика: WORLD PRESS s.r.o., 2013. – Ч. 1. – С. 360-364.
46. Эмих Н. А. К вопросу о реализации принципов Болонского процесса в российских вузах // Придніпровські соціально-гуманітарні читання: матеріали Бердянської сесії I Всеукраїнської наук.-практ. конф. з міжнар. участю: у 5-ти ч. – Дніпропетровськ: ТОВ «Інновація», 2012. – Ч. 3. – С. 157-160.
Работа по грантам:
исполнитель по Государственному контракту № 02.740.11.0591 (2010-2012 годы), по Соглашению № 14.B37.21.0031 (2012-2013 годы) Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России 2009-2013 годы».
Учебные и методические работы:
1. Менеджмент культуры: учебное пособие для студентов специальности Культурология – 031203.65. Чита: ЗабГУ, 2012. 115 с.
2. Культурология: учебно-методическое пособие для студентов технических специальностей. Чита: ЧитГУ, 2009. 134 с.
Дата изменения информации: 05.09.2018