ЗабГУ / Университет / Персоналии / К / Костина Анна Алексеевна
К
Костина Анна Алексеевна -
преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Окончила Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского в 2004 году, факультет «Специальная дошкольная педагогика и психология» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог с детьми с проблемами в развитии»
Преподаваемые дисциплины:
Направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое образование), профиль «Логопедия»: Учебная практика (ознакомительная), Учебная практика (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), Технология обследования и развития пальцевой моторики, Логопедический массаж, Технология обследования и развития пальцевой моторики; Технология обследования ребенка при заполнении речевой карты; Индивидуальные формы логопедической работы; Нарушения темпо- ритмической стороны речи.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
2010 год
- ИКП РАО г. Москва
«Традиционные и инновационные формы помощи детям раннего и дошкольного возраста с проблемами в развитии»
«Современные подходы в организации коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями»
2013 год
- АНО «Логопед плюс» г. Москва
«Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии»
«Нарушения звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения. Использование логопедических постановочных зондов»
«Актуальные проблемы логопедии»
«Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, коррекционная работа»
2014 год
- ГБО ДПО «Региональный социопсихологический центр» г. Самара.
«Совершенствование психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и адаптация»
2015 год
- ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»
«Теоретические и практические аспекты современной логопедии»
2019 год
- АНО «Логопед плюс» г. Москва
«Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС»
«Коррекция звукопроизношения при дизатрии в соответствии с требованиями ФГОС»
«Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС»
«Логопедическая работа при моторной алалии в соответствии с требованиями ФГОС»
- Институт Практической психологии «ИМАТОН» г. Санкт-Петербург
«Семья ребенка с особыми потребностями: практика оказания психологической помощи»
2020 год
- ГАО ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
«Консультирование родителей воспитывающих детей с разными образовательными потребностями, и оказание им информационно-методической помощи».
- Центр развития Образования г.Барнаул
«Помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество»
- ЧОУ ДПО «Логопед Профи»
«Нормативно-правовое и программно –методическое сопровождение образования детей дошкольного возраста с ОВЗ при реализации ФГОС ДО»
2021 год
- ИФТИС МПГУ «Цифровое образование: навыки проектирования обучающих онлайн-курсов»
Основные научные публикации и исследования:
- Участие в программе работы стажировочной площадки в рамках реализации мероприятий ФЦПРО с темами:
«Логопедическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ» март 2015г.
«Психолого-педагогическая диагностика с детьми раннего возраста с ОВЗ» апрель 2015г
«Виды альтернативной коммуникации для детей с расстройствами аутистического спектра» апрель 2015г.
- Организация и проведение краевых практических семинаров в рамках опытно-экспериментальной деятельности «Создание системы комплексного междисциплинарного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста» по основным направлениям:
«Предметно-развивающая среда для детей с ОВЗ»
«Реализация личностно-ориентированных программ в сопровождении детей с проблемами в развитии на базе опорно-экспериментальных площадок на территории Забайкальского края и г. Читы» 2015
- Участие в организации системы сопровождения детей раннего возраста в условиях Ресурсного центра «Ступеньки»: направления работы, методическое и материально-техническое оснащение групп раннего сопровождения.
- Взаимодействие со СМИ:
1. ГТРК Чита «Комплексное сопровождение детей раннего возраста в центре «Ступеньки» февраль 2016 http://gtrkchita.ru/rr_news/?id=1078
2. ГТРК Чита «После трех уже поздно» февраль 2020 http://gtrkchita.ru/rr_news/?id=8039
- Организация и методическое сопровождение логопедической службы в ЦППМСП «ДАР» с 2019г.
- Участник Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» реализация, которого осуществляется на базе ГУ ЦППМСП «ДАР».
2022 год
- Удостоверение о повышении квалификации 750000004906 от 03.06.2022, 72 часа, «Инклюзивное образование в учебном заведении», (2022, Чита, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»).
- Удостоверение о повышении квалификации 782418394658, выдано 29.11.2022 г., 36 часов, «Центральные механизмы речи. Инновационные методики и подходы в коррекции речевых нарушений», (2022 г, г. Санкт-Петербург, ЧОУ ДПО "ЛОГОПЕД-ПРОФИ").
- Удостоверение о повышении квалификации 2022004947, выдано 03.12.2022 г., 72 часа, «Навигация и консультирование родителей (законных представителей), а также лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"», (2022 г., г. Москва, ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования").
Основные научные публикации и исследования
Награды:
- Почетная грамота «За профессионализм и творчество в работе» приказ от 5.10.2010г № 991
- Почетная грамота «За подготовку и проведение краевого практического семинара» приказ № 1065-к от 01.12.2011
- Почетная грамота «За активное участие в БОФ 2014» приказ № 46к/п от 14.08.2014
- Почетная грамота «За личный вклад в развитие учреждения» приказ № 17к/п от 23.04.2021
Дата составления информации: 25.09.2023