Русская верcия

6+

˄
˅

Научно-образовательный центр «Медиаобразование»

 

Положение.pdf

НОЦ «Медиаобразование» является научно-исследовательским структурным подразделением кафедры журналистики и связей с общественностью историко-филологического факультета Забайкальского государственного университета.

Цель деятельности НОЦ «Медиаобразование» – распространение информации о специфике работы масс-медиа; формирование медиакультуры в общественной среде; объединение и координация усилий научной и педагогической общественности, бизнес-структур и СМИ по проведению научных исследований и образовательной работы в рамках решения теоретических и прикладных проблем в области массовой коммуникации.

Основными задачами являются:

  • разработка теоретических и методологических основ развития медиаобразования в региональных условиях;

  • оказание помощи в развитии медиаобразовательных знаний, умений и навыков;

  • организация и проведение научных семинаров, конференций и мастер-классов, ориентированных на формирование медиакомпетентности;

  • апробация методик изучения медиатекста и деятельности СМИ;

  • создание научной основы мониторинга уровней медиакомпетентности аудитории различного возраста;

  • обеспечение необходимых условий для развития медиатворчества; обучение созданию медиатекста разных типов с учётом использования определенной методологии творчества, обусловленной каналом коммуникации и профессиональной сферой реализации;

  • обучение созданию собственного медиапродукта в общеобразовательных и образовательных организациях высшего образования;

  • использование полученных результатов, адаптация инновационных технологий в учебном процессе в рамках подготовки бакалавров и магистрантов по направлениям «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью»;

  • привлечение студентов к научно-исследовательской и практической деятельности НОЦ.

Функции НОЦ «Медиаобразование»:

  1. Планирование научно-исследовательской и образовательной деятельности НОЦ.

  2. Организация учебных курсов по медиаобразованию.

  3. Проведение научных исследований по существующим и перспективным методикам анализа медиатекста.

  4. Организация работы «Школы журналистики».

  5. Организация работы учебно-рекламной студии «Теория и практика рекламы».

  6. Организация работы профильных классов «Медиавыбор».

  7. Мониторинг уровней медиакомпетентности аудитории различного возраста.

  8. Организация практик на базе НОЦ.