Русская верcия

6+

˄
˅

Основными направлениями научно-исследовательской работы кафедры социокультурного туризма являются:

  • Развитие регионального туризма;

  • Продвижение туристской территории Забайкальский край;

  • Инновационные формы туризма;

  • Маркетинг, менеджмент и экономика туризма;

  • Экскурсионная деятельность.

Результаты научной деятельности преподавателей представлены в научных статьях, монографиях, учебных пособиях, научных изданиях, сборниках научных трудов. Преподавателями кафедры издано 10 монографий, более 450 научных и учебно-методических трудов, в том числе 37 учебных пособий.      

В 2013 году три преподавателя кафедры стали лауреатами Всероссийского конкурса «Лучшая научная книга-2012» в номинации «Гуманитарные науки».

В 2019 году преподаватели кафедры стали победителями и призерами открытого международного научно-интеллектуального конкурса совместных университетских работ Диалог поколений-2019, а также IV Международного профессионального конкурса преподавателей вузов «Формирование компетенций в профессиональном образовании-2019».

В 2021 году преподаватели кафедры стали победителями IV Международного конкурса педагогического мастерства «Идеи образования 2021».

Монографии

1. Формирование профессионального интереса у будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку (коллективная монография) Формирование профессионального интереса у будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку: колл. монография / Е. В. Крылова. – «Наука и эпоха» (НИЭ-1). – Воронеж, 2010. – 288 с.

2. Батоева С. А. Развитие благотворительности в России в 1861-1917 гг. (на примере Забайкалья): моногр. / Батоева С. А. – Чита: ЧитГУ, 2011. – 181 с.

3. Лиханова В. В. Формирование межкультурной компетентности студентов средствами краеведческого материала / В. В. Лиханова // Компетенции и образование: модели, методы, технологии. Монография. Часть I. /Научный ред. д.п.н., проф. С. П. Акутина. – М.: Издательство «Перо», 2012. – С. 100–129.

4. Философия, вера, духовность: истоки, позиция и тенденции развития: монография / Н. Б. Андренов, С. А. Барамзина, Е. В. Крылова и др.; под общей ред. проф. О. И. Кирикова.; проф. Н. И. Сметанского – Книга 29. – Винница: ВГПУ; Воронеж: ВГПУ, 2013. – 272 с.

5. Лиханова В. В. Формирование межкультурной компетентности студентов средствами краеведческого материала: моногр. / Лиханова В. В. – Чита: ЗабГУ, 2014.

6. Титова М. П. Категория пространства: философско-культурологическое осмысление: моногр. / Титова М. П. – Чита: ЗабГУ, 2014. – 160 с.

7. Титова М. П., Любимова Л. М. Лингвокультурное  прочтение категории пространства (коллективная монография). Лингвистика и межкультурная коммуникация. Монография. Часть II. /Научный ред. к. фил. н. Е. В. Шутова. – Москва: Издательство «Перо», 2014. – 104 с. – С. 74-100.

8. Крылова Е. В. Формирование профессионального интереса у студентов в процессе обучения иностранному языку: моногр. / Крылова Е. В. – Чита: ЗабГУ, 2015. – 200 с.

9. Развитие туризма в Забайкальском крае: монография. / Е.В. Крылова, В.В. Лиханова, Ю.Л. Пучкова [и др.]; под. общ. ред. Е.В. Крыловой; Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2018. – 284 с.

10. Туризм: региональные тенденции развития: монография / В.В. Лиханова, М.П. Титова, С.А. Батоева [и др.]; [под общ. ред. В.В. Лихановой]; Забайкальский государственный университет. – Чита: ЗабГУ, 2021. – 272 с.

За прошедшие 16 лет значительно вырос научно-педагогический уровень преподавательского состава кафедры – защищено 13 кандидатских диссертаций в различных диссертационных советах: г. Чита, г. Улан-Удэ, г. Астрахань, г. Йошкар-Ола, г. Чебоксары и др.

Преподаватели кафедры постоянно повышают свое мастерство на курсах повышения квалификации, на различного рода методических семинарах:

  • Санкт-Петербургский государственный педагогический университет;
  • Сочинский государственный университет туризма и курортного дела;
  • Дальневосточный федеральный университет;
  • Алтайский государственный университет;
  • Университет Марибора (Словения), факультет экономики и бизнеса;
  • Институт повышения и переподготовки кадров ЗабГУ;
  • Читинский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;
  • Институт развития образования Забайкальского края;
  • Сибирский Институт практической психологии, педагогики и социальной работы, г. Новосибирск;
  • Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Новосибирском государственном техническом университете (г. Новосибирск);
  • Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (г. Москва);
  • Читинская государственная медицинская академияи Минздрава России (г. Чита);
  • Российский государственный университет туризма и сервиса (г. Москва);
  • Государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края» (г. Чита);
  • Байкальский государственный университет (г. Иркутск).

Кафедра социокультурного туризма ведет настойчивую и целенаправленную работу по повышению качества подготовки специалистов. Этому в значительной степени способствуют широкие общественные и научные связи с ведущими вузами, научными и исследовательскими центрами страны: 

  • Алтайский государственный университет, г. Барнаул
  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, г. Калининград
  • Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, г. Владивосток
  • Восточно-Сибирский государственный институт культуры, г. Улан-Удэ
  • Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, г. Улан-Удэ
  • Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, г. Донецк
  • Иркутский государственный университет, г. Иркутск
  • Казанский государственный институт культуры, г. Казань
  • Казанский национальный исследовательский технологический университет, г. Казань
  • Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Симферополь
  • Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар
  • Майкопский государственный технологический университет, г. Майкоп
  • Минский инновационный университет, г. Минск
  • Мурманский арктический государственный университет, г. Мурманск
  • Орловский государственный университет имени  И.С. Тургенева, г. Орел
  • Петрозаводский государственный университет, г. Петрозаводск
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Москва
  • Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург
  • Российский государственный университет туризма и сервиса, г. Москва
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, г. Москва
  • Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва
  • Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, г. Рязань
  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, г. Санкт-Петербург
  • Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь
  • Уфимский государственный нефтяной технический университет, г. Уфа
  • Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова, г. Абакан
  • International Exchange Collage, КНР, г. Цицикар
  • Хейлунцузянский университет, КНР, г. Харбин

Неотъемлемой частью учебного процесса является научно-исследовательская деятельность студентов под руководством квалифицированных специалистов кафедры. Студенты успешно участвуют в научно-практических конференциях, олимпиадах регионального, всероссийского и международного уровней, в конкурсах грантов, имеют научные публикации (г. Чита, г. Омск, г. Ханты-Мансийск, г. Иркутск, г. Улан-Удэ, г. Сургут, г. Севастополь, г. Калиниград, г. Орел, г. Новосибирск, г. Москва, г. Симферополь, г. Рязань, г. Нальчик, г. Славянск и др.).

Студенты специальности «Социально-культурный сервис и туризм» в мае 2013 г. приняли участие в 13-й Всероссийской студенческой олимпиаде по менеджменту туризма и гостеприимства в г. Владивостоке, где заняли 3 место.

Студенты специальности «Туризм» в 2015, 2017, 2018 гг. приняли участие в X, XII и XIII Евразийской студенческой олимпиаде «Технологии сервиса», в Уральском государственном педагогическом университете в г. Екатеринбурге.

С 2014 года кафедра социокультурного туризма является инициатором и организатором проведения научно-практических конференций  международного уровня:

  • «Проблемы, опыт и перспективы туризма, сервиса и социокультурной деятельности в России и за рубежом»;

  • «Проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: опыт и инновации».

В 2015 году кафедра приняла участие в гранте по проекту TEMPUS IV «Усиление высшего образования в области Финансов в Сибири и на Дальнем Востоке России».

В январе 2017 года подготовлена заявка для участия в конкурсе грантов Совета по научной и инновационной деятельности ЗабГУ.

В июне 2017 года утверждена тематика научно-исследовательской работы «Комплексная оценка условий устойчивого развития туризма в Забайкальском крае» в рамках магистерской программы 43.04.02 «Организация и управление турбизнесом».

С 2018 года студенты специальности принимают участие в чемпионате по стандартам WorldSkills.

В период с 2019 по 2022 год студенты специальности Туризм неоднократно становились победителями и призерами ежегодной Всероссийской олимпиады с международным участием по сервису, туризму и гостиничной деятельности, проводимой в г. Казань на базе ФГБОУ ВО «Казанского научно-исследовательского технологического университета».

В 2019 году студенты и магистранты специальности Туризм стали победителями и призерами IV Международного конкурса учебных и научных работ студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов​ University knowledge – 2019.

В 2020-2021 гг. студенты специальности Туризм стали победителями I и II конкурса «Лучший гид (экскурсовод)» на территории города Читы и Забайкальского края.

В 2021 году студенты специальности Туризм стали победителями VII Международного конкурса учебных и научных работ студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов (в рамках требований ФГОС)  Quality Education 2021, а также IV Международного первенства «Качество образования 2020/2021».

В 2021 году подготовлена заявка для участия в конкурсе социальных проектов-2021, организованного ПАО «ГМК Норильский Никель».