Русская верcия

6+

˄
˅

2
НОЯ

2016

Преподаватель ЗабГУ – участник Кубка России по автокроссу 2016



Федор Михайлович Богодухов – автогонщик, член команды клуба ЗабГУ «Автоуниверситет», ассистент кафедры автомобильного транспорта, участник Кубка России по автокроссу 2016. О своей гоночной карьере, пристрастию к машинам и гонкам Федор Михайлович рассказал нашим читателям.

- Федор Михайлович, ваша гоночная судьба была предопределена с детства? Помните ли тот момент, когда впервые сели за руль?

- Когда я был маленьким, мой отец занимался автомобильным спортом, поэтому с самого детства я был заинтересован в этой сфере. Отчетливо помню тот момент, когда первый раз отец посадил меня за руль. Первый автомобиль, которым мне доверили управлять без посторонней помощи,  был семейный  ГАЗ-69. Мне тогда было 5-6 лет, приходилось стоять на сидении, так как я не доставал до педалей, ехал на пониженной передаче, а отец шёл рядом и контролировал. А после этого мне стали чаще доверять самостоятельное управление автомобилем.

- С чего вы начинали свой путь в автоспорте?

- В 80-х годах автоспорт практически перестал существовать в Забайкальском крае, но в 2005 году Российская Автомобильная Федерация при поддержке Министерства физической культуры и спорта организовали проведение первого соревнования по автоспорту. Поступив в университет, мне повезло попасть в команду ЗабГУ и принимать участие в спортивных соревнованиях.

Я в то время был студентом и участвовал в судействе. После этого события университет начал активно привлекать студентов к участию в соревнованиях, именно так начался мой путь в автоспорте.

- Расскажите о своей гоночной машине: в чём её преимущества, достоинства? Чем она отличается от других автомобилей?

- Мой гоночный автомобиль – ВАЗ 2107. Он был передан мне в 2007 году из гаража нашего университета, я самостоятельно его подготавливал, меня консультировали коллеги. Подготовкой мы занимались в лабораториях университета. В 2007 году в марте я впервые принял участие в официальных соревнованиях по автомобильному кроссу, которые проходили в Чите.

Автомобиль подвергался большим техническим доработкам: вносились изменения в конструкцию двигателя и подвески. Мой автомобиль - конкурентоспособный: результаты показывают, что он прекрасно представляет интересы университета на соревнованиях различных уровней. В автомобильном спорте есть понятие «спортивной тайны», она есть у каждой команды и гонщика, поэтому я затрудняюсь сказать, чем мой автомобиль отличается от других.

- Как проходит подготовка к гонкам? Есть ли определенный режим тренировок, питания, отдыха?

- Не всегда получается тренироваться в спортивном режиме, поскольку соревнования являются нашим хобби, а не основным видом деятельности. Поэтому мы выбираем свободное время: выходные дни, вечера. Но всегда стараемся извлечь из редких тренировок эффективность для того, чтобы достойно выступать на соревнованиях.

- Что помогает вам справиться с волнением перед заездом? Как вы себя настраиваете?

- Определенного способа борьбы с волнением у меня нет. Во время первого заезда я очень переживал, но методов и способов борьбы не вывел, поэтому всё проходило «на эмоциях». А сейчас, по прошествии 10 лет карьеры в автоспорте, я более спокойно отношусь к соревновательному процессу. После того, как гаснет сигнал светофора и автомобили срываются со старта, всякое волнение проходит и уже нужно оперативно принимать решения по ходу гонки, максимально сосредотачиваться.

- Расскажите подробнее о поездке в Омск и занятом вами 6-м месте на Кубке России по автокроссу?

- 1 и 2 октября проходил финал Кубка России по автокроссу в дисциплине Дивизион-2 «Классика», на финальный заезд было допущено 12 гонщиков из шести регионов России (Москва, Курган, Екатеринбург, Тюмень и других). Забайкальский край представляли три участника. В первый день проходили квалификационные, отборочные заезды, по результатам которых  была составлена стартовая решётка. К сожалению, моим коллегам не удалось стартовать в заезде по независящим от них причинам, поэтому в финальном заезде из Забайкальского края я стартовал один. Мне удалось занять только шестое место, чем я, честно говоря, не удовлетворен. Многие из лидеров финального заезда имели большое преимущество, так как они не впервые участвовали в гонках на этой специфической «омской» трассе, а моим препятствием оказалось то, что настройки моего автомобиля не подошли к конфигурации трассы. В будущем мы внесём соответствующие изменения в конструкцию автомобиля и будем рассчитывать на победу.

В целом всё мероприятие прошло организованно, участниками были самые достойные и сильные спортсмены страны.  

- Какую следующую цель вы перед собой ставите?

- Цель – занять призовое место на финале Кубка России по автокроссу. Согласно нормативным документам Министерства спорта участникам соревнования, занявшим 1-3 места, присуждается звание Мастера спорта России.

ЕКАТЕРИНА ЗИМИНА