Русская верcия

6+

˄
˅

9
НОЯ

2022

Педагогический эдьютеймент: наука и практика



7 ноября в рамках Всероссийского фестиваля НАУКА 0+ в Забайкальском крае была организована творческая мастерская по созданию образовательного контента, формирующего стойкий научный интерес к эффективному познанию.

Студенты психолого-педагогического факультета ЗабГУ под руководством доцента кафедры педагогики Натальи Поповой провели квест для учеников второго класса школы № 2 города Читы. Квест под названием «КоtNet.ru», созданный по мотивам мультсериала «Три кота», был посвящён безопасности в сети Интернет. По сюжету игры дети на каждой из станций попадали к определённым персонажам выбранной мультивселенной, где научились создавать безопасный профиль, узнали, как проверять интернет-ссылки на предмет вирусов, выяснили, как нужно реагировать на принуждение к действиям в сети.

«Для нас, как для первокурсников, подобная практика – это полезный опыт, который пригодится в дальнейшей педагогической деятельности. Было интересно разрабатывать квест и применять на практике наш, пусть на данный момент и минимальный опыт, который впоследствии может стать знаниями для других», – рассказала одна из организаторов квеста, студентка группы СДО-22 Полина Петрова.

Также квест «KotNet.ru» был проведён для студентов психолого-педагогического факультета. В ходе него участники изучили формы, методы, средства и медиаформаты безопасного поведения в интернет-пространстве. По итогам мероприятия преподаватели и студенты обсудили актуальные проблемы, занимательные эффекты и образовательные результаты применения квест-технологий для формирования стойкого научного интереса к эффективному познанию.

Стоит отметить, что в разработке и организации квеста активное участие приняли студенты группы СДО-22 Яна Мазнева, Полина Петрова, Яна Козина, Юлия Михайлова и Алина Семенова. Апробация станций квеста проходила при участии студентов старших курсов и магистрантов психолого-педагогического факультета, а также доцентов кафедры психологии образования ЗабГУ Марины Семиной и Татьяны Ходюковой, которые рефлексировали образовательные возможности педагогического эдьютеймента.

Арина Доржиева, Полина Петрова, Марина Ильющенко,
студентки группы СДО-22