3 ФЕВ
2025
Методы подготовки педагогов ЗабГУ улучшат профессиональную готовность и лидерские качества будущих учителей
Результаты работы федеральной инновационной площадки «Модель профессионального роста будущих педагогов» представил ЗабГУ на выставке-форуме «Наука – дорога в будущее Забайкалья».
В рамках выставки-форума «Наука – дорога в будущее Забайкалья» в Забайкальской краевой филармонии прошла дискуссионная площадка «Наука и образование: векторы развития». На площадке встретились ученые, и исследователи Российской академии образования, Забайкальского госуниверситета и Института развития образования Забайкальского края с широкой педагогической общественностью.
Более 150 представителей науки и образования обсудили важные темы: изменения в содержании общего образования, роль искусственного интеллекта в обучении, взаимодействие социологии и образования, проблемы подростков и помощь в их решении, а также самоопределение студентов Забайкалья.
Кафедра педагогики ЗабГУ представила результаты работы по Федеральной инновационной площадке «Модель профессионального роста будущих педагогов в сфере воспитания как лидеров проекта «Школа Минпросвещения России (рук-ль проекта ректор ЗабГУ О.О. Мартыненко). Работает инновационная площадка работает в университете два года. Она сформирована в ЗабГУ в целях обеспечения модернизации и развития системы образования.
Профессор Екатерина Игумнова поделилась инновационными методами подготовки педагогов в «Школе наставников», «Школе комьюнити» и «Школе лидеров». Она подчеркнула важность ответственности студентов за свое образование. Также необходимо создавать больше возможностей для профессионального роста будущих педагогов в университетской среде.
Проекты в рамках ФИП носят прикладной характер: студенты активно взаимодействуют со школьниками из разных районов Забайкалья в созидательной деятельности. Они помогают ребятам определиться с профессией, понять свои сильные стороны, поддерживают и делятся своим опытом в выборе карьерного пути.
В рамках ФИП также создан прототип цифрового симулятора по диагностике и профилактике рискованного поведения школьников. Он помогает выявить неконструктивные модели в конфликтных ситуациях и дает рекомендации по применению критического анализа предлагаемых рисков.