14 АПР
2023
Cекция Молодежной научной весны «Обновление содержания и технологий воспитательной деятельности в контексте идей проекта «Школы Минпросвещения России»»
13 апреля 2023 года на площадке психолого-педагогического факультета ЗабГУ состоялась секция Молодежной научной весны «Обновление содержания и технологий воспитательной деятельности в контексте идей проекта «Школы Минпросвещения России»». Работа секции прошла в формате конструктивного диалога команды кафедры педагогики и студентов педагогических направлений, реализующих идеи Федеральной инновационной площадки «Модель профессионального роста будущих педагогов в сфере воспитания как лидеров проекта «Школа Минпросвещения России»»: сотрудничества с образовательными организациями по формированию распределенного лидерства у будущих педагогов, навыков культуры взаимодействия в профессиональных сообществах и школьных командах.
Участники обсудили актуальные проблемы подготовки будущих педагогов, детерминированные высокой скоростью социальных изменений и приоритетностью воспитательной функции в образовании; обновления требований к воспитательной деятельности педагога, вопросы трансформации функций и содержания педагогической деятельности классного руководителя и советника директора по воспитанию с учётом современных целей, содержания образования, диверсификации форм воспитания в соответствии с государственной образовательной политикой и вызовов будущего; различные аспекты обновления подготовки педагогических кадров для отечественной системы образования, а также роль педагогической практики как фактора профессионального роста будущих педагогов в рамках реализации идей Федеральной инновационной площадки. Одними из значимых обсуждаемых вопросов секции были:
- приоритетные направления современной стратегии развития российского образования;
- особенности функционирования единого образовательного пространства и доступность образовательной среды;
- представленность ключевых моделей «Школы Минпросвещения России» в Забайкальском крае;
- современные инструменты воспитания в работе советника;
- диагностика воспитательной деятельности;
- теория и практика воспитательного события;
- роль Российского движения школьников в формировании активной гражданской позиции и социальной солидарности подрастающего поколения;
- воспитательный потенциал детского движения и детских общественных объединений;
- ключевые общешкольные дела;
- инвариантные и вариативные модули программ воспитания.
Убедительные выступления студентов, подкрепленные примерами из опыта учебной (ознакомительной) практики, были содержательны, аргументированы и актуальны. Каждое выступление сопровождалось дискуссией, заинтересованными диалогами и рефлексивными практиками. Спикеры отметили фундаментальный вклад классиков педагогики и психологии (Д.В. Григорьева, В.А. Караковского, В.И. Слободчикова, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко и др.) в разработку идей событийного подхода в образовании, являющегося актуальным способом деятельностного включения субъектов образования в активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия). Также было отмечено, что со-бытийная детско-взрослая общность может являться реальной альтернативой неформальным асоциальным и антисоциальным субкультурным группам.