24 ЯНВ
2022
Инновационные направления обучения: студентам ЗабГУ открыты все дороги
Забайкальский государственный университет – крупнейший вуз региона, и конечно, здесь стремятся идти в ногу со временем. Ежегодно в университете появляются новые направления подготовки и переподготовки, отвечающие современным тенденциям развития общества. А более чем 13 тысяч обучающихся (бакалавров, магистрантов, аспирантов, учащихся курсов) – яркое свидетельство тому, что ЗабГУ отвечает требованиям времени.
Инновационные направления подготовки – это те программы обучения студентов, которые позволяют получить самые современные и востребованные на рынке специальности. Они связаны с искусственным интеллектом, альтернативной энергетикой, программированием, такими понятиями, как «умный дом», «Интернет вещей». Образование с изучением этих перспективных направлений можно получить в Забайкальском госуниверситете.
Так, на энергетическом факультете вуза открыты такие информационные специальности, как «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Прикладная информатика в экономике», «Технология разработки программных систем». В плане освоения это одни из самых сложных направлений подготовки, но желающих поступить на них много, как и бюджетных мест. Знание математики, английского языка и программирования, овладение техническими навыками – самое главное в изучении этих специальностей.
Сейчас наблюдается тенденция к цифровизации, развиваются дистанционные технологии, поэтому востребованность IT-специалистов на рынке труда высокая. Выпускникам ЗабГУ, получившим профессию в этой сфере, открыты многие дороги.
«Со студентами научного объединения, которым я руковожу, мы стараемся следить за тенденциями в IT, изучаем опыт коллег и в дальнейшем пытаемся что-то изменить, улучшить и применить у себя, – рассказывает Роман Долгих, ведущий инженер кафедры информатики, вычислительной техники и прикладной математики. – В ходе обучения студенты пробуют себя в разных сферах: разработке мобильных систем, веб-разработке, административной работе серверных приложений и многих других. Обучающиеся занимаются в лабораториях, оснащённых высоким программным обеспечением и оборудованием: разными принтерами, сканерами, лазер-станками, 3D-принтерами, переносными мультимедийными проекторами, интерактивными досками. С прошлого года у студентов появилась возможность пройти онлайн-обучение по программированию в МФТИ».
Сами студенты довольны обучением, утверждает Максим Лягоцкий, который учится на 3 курсе: «Учёба проходит интересно и легко, хотя иногда бывают очень сложные задачи и проекты. Преподаватели часто предлагают интересные внеурочные активности. Я, например, работаю с темой «Техподдержка Яндекс». Это огромное пространство для творчества и развития. Если у меня есть идея, я могу это реализовать – это самое классное в моей специальности».
Ещё одно перспективное направление обучения в ЗабГУ – это альтернативная энергетика. Так называют вид энергетики, основанной на возобновляемых источниках энергии и являющейся менее вредной для окружающей среды. Речь идёт об электрической и тепловой энергии, подогреве воды и воздуха с помощью солнца, ветра и других источников. На кафедре энергетики преподаватели и студенты разрабатывают различные объекты альтернативной энергетики для ТЭЦ, например, подогрев воздуха для котлов с помощью солнца, и многое другое.
Обучают студентов профессионалы своего дела, такие как Михаил Кобылкин. Молодой инженер не раз становился победителем всероссийских конкурсов и грантов, где представлял авторские проекты. Свою научную деятельность он посвятил изучению технологий энергосбережения. Учёный рассказывает: «Сейчас, к примеру, мы развиваем лабораторную работу, связанную с печатью на 3D-принтере. Один из студентов пишет грант по энергии ветра, его задача – распечатать различные варианты конструкций лопастей, собрать их, создать аэротрубу и искать оптимальный вариант её работы. То есть у студентов есть возможность моделировать, делать макеты, испытывать свои идеи на практике. Есть отдельный стенд по тепловым насосам и многому другому. Ребята проводят исследования, защищают кандидатские, выигрывают гранты, получают патенты на изобретения. Альтернативная энергетика – это довольно сложная сфера, здесь много как плюсов, так и минусов. Так что поле для обучения и исследования очень обширное».
Поступление на энергетические направления обучения – дело нелёгкое, однако для школьников созданы все условия. Так, работает «энергокласс», созданный при взаимодействии энергетического факультета ЗабГУ и компании «ТГК-14». Вот что рассказывает Валерий Рудой, магистрант 1 курса магистратуры направления «Теплоэнергетика и теплотехника»: «Я выбрал это направление, потому что школа, в которой я учился, сотрудничала с компанией ТГК-14. Их сотрудники проводили профориентационные занятия, экскурсии, дополнительные курсы по ЕГЭ. Кроме этого, я от знакомых знал, что эта специальность востребованная и хорошо оплачиваемая, студент-выпускник может получать 40 тысяч рублей, не имея опыта».
На энергетическом факультете ЗабГУ много бюджетных мест, нужно просто поступить и учиться, получая перспективные и востребованные на рынке знания. В университете в принципе широкий спектр направлений обучения (более 40), и даже если абитуриент желает получить образование по классическим педагогическим, гуманитарным или инженерным программам обучения, он гарантированно получит качественные знания и практические навыки.
Ангелина
Карымова,
студентка историко-филологического факультета