15 ОКТ
2024
С 3 по 9 октября 2024 г. преподаватели кафедры истории на базе образовательного центра «Эврика» Забайкальского края работали со школьниками по программе «Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по истории (муниципальный этап)»
Предметные олимпиады – это соревнования учащихся по общеобразовательным предметам, способствующие повышению интереса к изучению школьных дисциплин, выявлению талантливых учеников.
Участие в олимпиадах позволяет проверить и критически оценить свои возможности, определиться в выборе дальнейшего пути. Предметные олимпиады проводятся по всей России, как среди школьников, так и среди студенческой молодежи. Всероссийская олимпиада школьников ежегодно проводится по 24 предметам (в том числе и по истории), в ней участвуют более 6 миллионов человек. В соревновании четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В школьном этапе может участвовать любой желающий, начиная с пятого класса (а соревнования по русскому языку и математике начинаются уже в четвертом). Чтобы попасть на каждый следующий уровень, нужно преодолеть порог баллов, который устанавливается организаторами олимпиады.
Муниципальный этап предусмотрен для учащихся 7-11 классов, а в региональном и заключительном могут участвовать школьники 9-11 классов. Хорошие результаты на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников дают льготы при поступлении: от дополнительных баллов за ЕГЭ или портфолио до зачисления без экзаменов в профильные вузы
Для успешного участия в олимпиадах, в том числе и во Всероссийской олимпиаде школьников, необходима плановая подготовка обучающихся. Поэтому целью программы ДО «Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по истории (муниципальный этап)» является систематизация знаний по истории, углубление и расширение знаний и умений обучающихся в области истории.
Школьники работали с вариантами олимпиадных заданий по истории, отработали вопросы периодизации истории, культуры, роли личности в истории, истории Забайкалья, Великой Отечественной войны. Отдельно отрабатывались умения анализировать исторические источники и картографические материалы, а также осуществлялась работа по вспомогательным историческим дисциплинам (геральдика, нумизматика, фалеристика, лингвистический конструктор и др.), с точками зрения историков по различным проблемам в изучении истории. Большое внимание будет уделено и работе с историческим эссе, которое является важной частью олимпиадных заданий муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Это уже не первый опыт работы с ГАУ ДО «Образовательный центр «Эврика» - весной 2024 г. на базе ОУ проходила работа с обучающимися 6 классов Забайкальского края по программе «Школа историка».
Волочаева Анна Владимировна, доцент кафедры истории