27 МАР
2017
Неделя дошкольного образования на психолого-педагогическом факультете
С 20 по 24 марта на психолого-педагогическом факультете прошла традиционная профильная "Неделя дошкольного образования". В течение пяти дней студенты участвовали в разнообразных мероприятиях.
Для студентов второго, третьего и четвертого курсов направления «Педагогическое образование» профиля «Дошкольное образование» была проведена олимпиада по дошкольной педагогике и психологии, организованная преподавателями кафедр теории и методики дошкольного и начального образования и психологии образования. Студенты показали хорошие знания по дисциплинам «Дошкольная педагогика» и «Психология». Наилучшие результаты продемонстрировали студенты: Загерсон Мария (ДО-13), Ясько Виктория (ДО-14), Фокина Наталья (ДО-15), Красикова Виктория (ДО-14).
Интересной, творческой находкой для студентов стал мастер-класс «Пластилинография», который организовали и провели студенты группы ДО-14 Клепикова Л., Красикова В., участники регионального чемпионата Worldskills Russia. В теоретической части были представлены разные техники «Пластилинографии» по всем возрастным группам, а в практической части студенты выполнили картины на основе выпуклого и полуобъемного изображения объекта «Дерево-Я» на горизонтальной плоскости. Используя данную технику, студенты выражали свои чувства, эмоции, а затем представили небольшое описание техники выполнения работы и самого дерева.
Квест игра «Форт-Боярд» позволила сплотить студентов 2 и 3 курсов профиля «Дошкольного образования», выполнение заданий на станциях «Логический куб», «Крепкий орешек», «Великие мыслители» выявило творческий потенциал будущих воспитателей и содействовало интеллектуальной самореализации и укреплению межличностных отношений в студенческих группах.
Студенты групп НО-15 и ДО-15, участники «Театральной студии ППФ», подготовили для 3 и 4 курсов профиля «Дошкольное образование» мастер-класс «Театр - детям». Были проведены упражнения, позволяющие научиться управлять своим речевым и дыхательным аппаратом, эти упражнения помогают развить дикцию. Были предложены задания, используя которые будущие воспитатели смогут самостоятельно совершенствовать коммуникативную компетенцию, актерские задатки, творческие способности.
В интерактивной игре фотокросс «Находилки» соревновались студенты третьего курса профилей «Начальное образование» и «Дошкольное образование». Студенты делали оригинальные фотографии из студенческой жизни и оформляли мультимедиа презентации и защищали свои мини-проекты.
Круглый стол с участием работодателей «Особенности формирования карьерного образа молодого педагога дошкольного образования и учителя начальных классов» проводился в форме дискуссии. Обсуждались вопросы: «Каков современный ребенок? Почему современные дети не вписываются в ожидания взрослых? Как быть: принять такими как есть или менять?». Данные вопросы были вынесены на публичную дискуссию в рамках проведения профессиональных конкурсов «Учитель года 2017» и «Воспитатель года 2017».
На закрытии "Недели дошкольного образования" за активное участие было награждено 6 студенческих групп, памятными призами были отмечены достижения тридцати будущих воспитателей.
Оюна Ульзутуева, доцент кафедры ТМДНО
Инна Гармаева, старший преподаватель кафедры ТМДНО