Русская верcия

6+

˄
˅

3
АПР

2025

«Образование, наука и инновационный потенциал» в рамках LII Научно-практической конференции молодых исследователей ЗабГУ



01 апреля была проведена секция «Образование, наука и инновационный потенциал» в рамках LII Научно-практической конференции молодых исследователей ЗабГУ, преподавателями кафедры педагогики, доцентами Еленой Полковниковой и Галиной Жеребятниковой совместно со студентами ППФ, ИФФ, ФЕНМиТ.е содержание страницы.

В секции приняли участие 29 человек студенты Психолого-педагогического факультета, Факультета естественных наук, математики и технологии, Историко-филологического факультета.

На секции звучали доклады на актуальную тематику: «Профессиональное выгорание педагогов», «Персонализация образования: разработка и применение рекомендательных систем в учебной среде», Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации», «Польза игры в педагогическом процессе».     

Рассмотрели симптомы, причины выгорания и представили рекомендации по предотвращению выгорания. Студентка гр. ИО24-1 Полина Ланцева после доклада и обсуждения возникших вопросов по теме «Профессиональное выгорание педагогов», провела тренинг-игру с присутствующими и представила рекомендации по предотвращению выгорания. Что очень важно для современного человека и педагога.

Рекомендации по организации рабочего времени для предотвращения выгорания:

  • Чёткое планирование. Нужно составлять список дел на день или неделю, выделяя приоритетные и второстепенные задачи.
  • Отказ от мультизадачности. Попытки делать несколько дел одновременно снижают продуктивность. Лучше фокусироваться на выполнении одной задачи за раз.
  • Регулярные перерывы. Работа без перерывов значительно снижает концентрацию и продуктивность.
  • Разделение работы и отдыха. Нужно установить чёткие границы между рабочим временем и личным. Рекомендуется не брать работу домой, особенно по вечерам и в выходные.
  • Реалистичные ожидания. Чрезмерные требования к себе и желание выполнить все задачи идеально — частые причины выгорания. Нужно объективно оценивать свои возможности и устанавливать реалистичные цели.

Также обсудили вопросы касающиеся обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации.

Были предложены эффективные технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации:

  • Арт-терапия. Метод, основанный на использовании художественного творчества для выражения эмоций и чувств. Арт-терапию применяют для снижения уровня тревожности, развития креативности и улучшения коммуникативных навыков.
  • Игровые технологии. Игра — естественная форма активности для детей. Использование игровых технологий позволяет создать доверительную атмосферу, облегчить процесс обучения и социализации, развить командный дух и сотрудничество.
  • Психологическое консультирование. Организация общения с детским психологом помогает в своевременной диагностике и разрешении проблем, что положительно сказывается на обучении и развитии детей.
  • Интеграция цифровых технологий. Включает использование обучающих приложений, видеоуроков и вебинаров для родителей, платформ для обмена информацией с другими педагогами. Эти инструменты помогают разнообразить процесс обучения и сделать его более доступным. 
  • Технологии дифференцированного обучения. Предполагают индивидуальный подход к учащимся, раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности.
  • Здоровьесберегающие технологии.

В ходе поведения секции, участники освоили правила и рекомендации сохранения здорового образа жизни. Рассмотрели вопросы, проблемы применения игр в учебном процессе.

Так как игра выступает эффективным средством воспитания учащихся в педагогическом процессе. Она используется не только для упрощения обучения, но и для формирования и развития гармонично развитой и самостоятельной личности с высокими моральными принципами и убеждениями. 

Персонализация образования вызвала большой интерес у слушателей.  Поскольку повышает личное участие каждого обучающегося и его интерес к учению, направлена на развитие личностного потенциала обучающегося.

 

Авторы статьи:  Е.Ю. Полковникова, Г.В. Жеребятникова,

Фото: Г.В. Жеребятникова, Е.Ю. Полковникова.