13 НОЯ
2019
Значимость литературы в инклюзивном образовании обсудили в ЗабГУ
8 ноября на историко-филологическом факультете прошел круглый стол на тему «Мировая художественная литература в инклюзивном образовании». Мероприятие проводилось в рамках Фестиваля науки.
Инклюзивное образование в последнее время стало очень важным аспектом работы учителя. Всё больше школ создают условия для того, чтобы дети с ограниченными возможностями с комфортом могли учиться в общеобразовательных учреждениях. Задачей любого педагога является моральная поддержка таких детей. На круглом столе поднималась проблема того, как посредством мировой художественной литературы можно осуществить эту поддержку.
Организатором и автором идеи такого подхода является доктор филологических наук, профессор Татьяна Воронченко. Во вступительном слове Татьяна Викторовна рассказала о важности работы филологов с произведениями, которые учат преодолевать жизненные трудности: «Практическая значимость вашей работы, филологи, состоит в том, что от вас будет зависеть, по какому сценарию будет развиваться жизнь ребёнка, которого вы будете учить».
В обсуждениях приняли участие студенты, магистранты и аспиранты историко-филологического факультета, подготовившие доклады о произведениях классической и современной литературы, в которых встречаются образы героев с ограниченными возможностями, описывается их духовное становление, путь преодоления жизненных трудностей. Дарья Михайлова, Ирина Тимирбаева и Татьяна Потёмкина проанализировали роман Гюго «Собор Парижской Богоматери»; Дарья Шакирзянова, Анастасия Чарыкова и Юлия Глотова представили проблематику «Человека, который смеётся» того же писателя; Елена Коновалова, Эльвира Кундуева и Дарья Терлеева рассказали о «Слепом музыканте» Короленко; Антонина Вырупаева, Анастасия Мигрина и Виктория Аршинская представили доклад о произведении «Я умею прыгать через лужи» Маршалла.
Также в дискуссии принимали участие приглашённые преподаватели из Забайкальского Центра специального образования и развития «Открытый мир», структурного подразделения «Центр дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» Галина Борискина, Надежда Ячменёва и Ирина Юшкова.
Впечатлениями о работе круглого стола поделилась Галина Борискина, учитель русского языка и литературы высшей категории Центра дистанционного образования для детей с ОВЗ: «Доклады очень хорошие, содержательные, глубокие. Мы рады такому сотрудничеству. К этой теме обращались писатели прошлых веков, обращаются и современники, потому что это проблема Человечности, Добра и Зла, социализации детей и взрослых с ограниченными возможностями. Люди преодолевают свои недуги, становятся сильнее их. Наши дети тоже преодолевают все эти трудности, а мы и их родители помогаем в этом. Это нужно в наше время».
Нельзя не согласиться со словами Галины Георгиевны. Мы должны помогать детям и взрослым преодолевать недуги и трудности. И как было сказано в одном из докладов: «Путь слепого музыканта – это преодоление темноты в себе, что является важным для человека».
Анастасия Мусорина