31 АВГ
2021
ЗабГУ вошел в ТОП-50 федерального рейтинга медиаактивности вузов
Минобрнауки России опубликовало первый независимый рейтинг медийной активности вузов за июль 2021 года. В его разработке приняли участие представители более 30 университетов, общественных организаций и СМИ, а также эксперты в области медиалогии и социологии. Забайкальский государственный университет расположился на 46 позиции списка из 219 высших учебных заведений.
При проведении исследования учитывались такие показатели, как эффективность работы вуза со СМИ, социальными сетями и официальным сайтом за июль 2021 года. При этом каждый из этих трёх показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывался отдельно.
Так, в рейтинге эффективности работы вуза со СМИ ЗабГУ занял 20 позицию, оставив позади такие крупные российские вузы, как Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Российский государственный гуманитарный университет, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики и другие. При оценке этого показателя учитывались количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудитория этих источников, количество вышедших сюжетов на региональных и федеральных телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
В рейтинге эффективности работы вузов с социальными сетями ЗабГУ расположился на 148 позиции. При подсчете этого показателя учитывалось наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях – ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Одноклассники, Twitter, – а также траффик, приведенный на сайт вуза из социальных сетей. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная. Наибольший удельный вес имеют социальные сети ВКонтакте, Instagram и Telegram.
В рейтинге эффективности работы вузов с официальными сайтами ЗабГУ занял 126 место. При оценке индекса Mass-Media учитываются такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.
По итогам исследования ЗабГУ попал в ТОП-50 медиаэффективных вузов, расположившись на 46 строчке, заняв лидирующие позиции по сравнению с высшими учебными заведениями не только из соседних регионов, но и городов центральной России.
Рейтинг медийной активности вузов будет обновляться и публиковаться на сайте Минобрнауки ежемесячно.
Пресс-служба ЗабГУ