2 АПР
2021
Представители ЗабГУ приняли участие в Забайкальских педагогических чтениях
Ежегодная конференция «Забайкальские педагогические чтения» состоялась в ЗабГУ. Её организаторами выступили Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество», кафедра педагогики психолого-педагогического факультета Забайкальского госуниверситета, Институт развития образования Забайкальского края. Участие в мероприятии в очном и онлайн-режиме приняли представители академической науки, преподаватели вузов, учителя, аспиранты и студенты из Читы, Москвы, Санкт-Петербурга, Благовещенска, Биробиджана, Владивостока, Иркутска и республики Казахстан.
В цели конференции входили интеграция теоретических позиций, обмен научным и научно-практическим опытом в области современного психолого-педагогического знания, обсуждение условий для междисциплинарных исследований, объединение усилий в развитии современных взглядов на роль учителя в современном обществе. Педагогические чтения способствуют обмену опытом между теоретиками в области образования и профессиональными практиками, позволяют проанализировать широкий спектр подходов к изучению проблемы сохранения педагогических традиций и профессионального будущего педагога XXI века, обеспечивают информирование широкой общественности о самых актуальных направлениях, задачах, перспективах развития системы образования, образовательных технологий в школе XXI века.
На пленарном заседании были представлены доклады именитых ученых-педагогов Татьяны Клименко «Традиции и инновации в деятельности учителя: вызовы будущего», Клавдии Эрдынеевой «Концептуальные основы воспитания национально-государственной идентичности студенческой молодёжи», Валерия Горлачёва, Екатерины Игумновой «Экологическое образование для устойчивого развития в Забайкальском крае: опыт, проблемы и перспективы», Рутении Денисовой «Современный контекст развития систем дошкольного образования России и Китая» (г. Благовещенск), Георгия Зимирева «Социальная траектория развития современного учительства: от маргинализации и пролетаризации к прекариатизации и дигитализации», Александра Тимошенко «Проблемы и перспективы технологического образования» (г. Иркутск).
В рамках секции «Развитие научно-методологического обеспечения профессиональной подготовки в условиях цифрового образования были объединены два мероприятия: Всероссийская (национальная) конференция «VIII Забайкальские педагогические чтения «Педагог XXI века: сохраняем прошлое, создаём будущее!» и III Дальневосточный фестиваль «Педагогическая весна – 2021». Обсуждался широкий круг проблем и тем, таких как основные подходы к изучению понятия идентичность личности, психолого-педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего специалиста в колледже и многие другие.
Конструктивное общение и обмен опытом был увлекательным и полезным. Тематика, представленная на секции, передала широту и глубину исследовательских интересов, многообразие подходов, новизну реализуемых идей.
По
информации кафедры
теоретической и прикладной психологии