16 ИЮЛ
2014
Сегодня специалисты по рекламе и связям с общественности широко востребованы в структурах управления, во всех иных областях хозяйственной и общественной жизни. Кафедра журналистики и связей с общественностью ЗабГУ за 13 лет выпустила уже более около 200 специалистов этого направления. А до сих пор мы получаем вопросы: «Что это за специальность, какие требования она предъявляет к выпускникам?».
Заметим, что в мире Pablic Relations (PR) активно развивается уже более 100 лет. А в России — не более двух с половиной десятков лет, то профессия начала вторгаться в жизнь есть одновременно с развитием рыночных отношений. Для нашего же Забайкальского края это вообще новое направление. Однако и у нас уже трудно найти серьёзную государственную, политическую, общественную, финансовую, коммерческую или иную организацию, которая бы не имела в своём составе соответствующей структуры по рекламе и связям с общественностью (отдела, управления) или специалиста данного профиля. Выпускники этой специальности востребованы в качестве пресс-секретарей, менеджеров коммуникационных структур, экспертов, консультантов, референтов в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.
Сегодня очевидно, что нельзя эффективно управлять без взаимопонимания с деловыми партнёрами, потребителями товара или услуги. «Репутация — самое ценное, что может быть у компании, — говорит всемирно известный специалист в области PR профессор Сэм Блэк. — За последние 15 лет доля стоимости репутации (точнее, капитализация компаний за счёт их репутации) в общей стоимости западных компаний выросла с 18 до 82%». И уж тем более, если речь идёт о структурах власти и партиях, невозможно добиться успеха без постоянной двусторонней связи с широкими слоями населения. «Паблик рилейшнз» показывает, как этого взаимопонимания добиться. Эта профессия учит, как действовать вашей фирме, предприятию в условиях кризиса, как создать благоприятный имидж, наладить отношения с властью, как подготовить публичной выступление, как найти компромисс и др.
Реклама и паблик рилейшнз является неотъемлемой частью хорошего менеджмента, однако полную отдачу связи с общественностью могут дать лишь в том случае, если соответствующие специалисты имеют исчерпывающую базу знаний и определённый потенциал. В широком смысле эта область знаний охватывает 10 основных направлений: общественное мнение; общественные отношения; правительственные связи; промышленные связи; финансовые отношения; международные связи; отношения с потребителями; исследования и статистика; средства массовой информации.
Профессионалы в области рекламы и PR могут трудиться на таких горячих участках как установление и поддержание взаимного общения, основанного на достоверности и полноте информации, предотвращение конфликтов и недоразумений, содействие установлению взаимоуважения и социальной ответственности, реклама, расширение рынка товаров и услуг, максимальное повышение прибыльности и др. Так что ждём на наше отделение креативных, творчески мыслящих юношей и девушек.
Желающие поступить на это отделение будут зачисляться по результатам ЕГЭ по истории, русскому языку и обществоведению.