Русская верcия

6+

˄
˅

30
НОЯ

2016

Модернизация подготовки педагогов дошкольного образования в ЗабГУ



В ЗабГУ завершилась апробация первого этапа проекта «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации ОПОП высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (профиль «Педагог дошкольного образования»)».

Соисполнителями проекта от вуза выступили преподаватели кафедры ТМДНО, которые участвовали в реализации модуля «Организация образовательной деятельности по социально-коммуникативному и речевому развитию детей».

Содержание теоретических дисциплин обеспечило формирование компетенций, которые образуют смысловой стержень подготовки и формирования стратегической профессиональной ориентации будущего бакалавра. Результаты сформированности компетенций по модулю проявились в подготовке индивидуальных и коллективных продуктов (образовательных ситуаций, проектов, конспектов занятий и др.).

При изучении дисциплины «Методика развития речи» студенты подбирали вариативные методы развития речи дошкольников, составляли интеллект-карты по развитию монологической речи, проектировали разные виды образовательных ситуаций для решения задач социально-личностного развития. Студентами создавались монопроекты и коллективные проекты, такие как «Прогулка по культурно-досуговым центрам Читы», «История фотоальбома», «Виртуальный музей», «Карта маршрута», «Путешествие по городам России». Несмотря на то, что задания для самостоятельной работы по дисциплинам и практикумам достаточно трудоемки, их выполнение оказало влияние на формирование профессиональных компетенций студентов, что с очевидностью прослеживалось в период прохождения учебной практики.

Во время практики студенты участвовали в проектировании содержания образовательной деятельности дошкольников, организовывали совместную образовательную деятельность детей раннего и дошкольного возраста, поддерживали самостоятельную образовательную деятельность детей по социально-коммуникативному и речевому развитию.

Организационно рефлексивный практикум, предложенный преподавателями-составителями РГПУ им. А.И. Герцена, являлся отправной точкой для реализации модуля, в течение проекта объединил все дисциплины, т.к. при изучении данного практикума студентами осознавались цели, задачи модуля, отдельных его дисциплин.

На заключительном этапе студенты выполняли различные кейс-задания. Например, при выполнении кейса «Проектируем содержание разговора с детьми» студенты должны были выбрать игровой персонаж для активизации общения и речи детей каждого возраста, обосновав свой выбор. С целью выявления образовательного результата «Способен поддерживать самостоятельную образовательную деятельность детей в области социально-коммуникативного и речевого развития» студенты выполняли кейс–задание «Поддерживаем творческую активность ребенка в речевой деятельности», по предложенному контексту студенты предлагали различные методы мотивации и содержания творческой речевой деятельности для решения речевых и эмоциональных проблем детей.

Таким образом, Забайкальский государственный университет активно участвует в процессе модернизации программ высшего образования и сотрудничает с ведущими вузами страны, в частности, с Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург).

А.И. Улзытуева,

д.п.н., зав. каф. ТМДНО

Фотографии