Русская верcия

6+

˄
˅

28
НОЯ

2016

Реализация проекта по модернизации педагогического образования на психолого-педагогическом факультете ЗабГУ



ЗабГУ является базовой организацией пилотной площадки в рамках комплексного проекта по модернизации системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов.

Соисполнителями от вуза выступают преподаватели кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. С 9 сентября по 11 ноября апробировался модуль «Психолого-педагогические основы современного начального общего образования. Основы предметного обучения. Математика. Родной русский язык».

Преподаватели и студенты-бакалавры отметили, что теоретические материалы, предложенные авторами-разработчиками Московского государственного психолого-педагогического университета, отличаются логичностью, построены на основе принципа от простого к сложному. Особый интерес у студентов вызвала дисциплина «Практикум по сценированию уроков», которая позволила студентам осознают роль полученных теоретических знаний в преподавании русского языка в начальных классах, мотивировала студентов к обогащению своих знаний, совершенствованию профессиональных умений, навыков, формированию профессиональных компетенций, способов деятельности. В русле компетентностного подхода, реализуемого в данном модуле, студентами был подготовлен и реализован мини-проект. Следует особо отметить мини-проекты подготовленные студентами группы НО-14 Малышевой Татьяной, Ищенко Екатериной, Першиной Виолеттой, Поповой Ириной, Бянкиной Людмилы. Они содержали анализ формируемых компетенций студентов и соотнесение их с будущей профессиональной деятельностью на практике, отличались законченностью и высоким уровнем творческих проявлений.

По уровню образования «магистратура» в ЗабГУ апробировался модуль «Научно-исследовательская деятельность в образовании». Реализация данного модуля была направлена, согласно целей рабочей программы, на формирование готовности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.

Преподавателями совместно со студентами первого года обучения были определены темы диссертационного исследования, затрагивающие актуальные проблемы начального общего образования, в том числе и инклюзивного образования.

Творческая защита плана-проспекта диссертации магистра была проведена на предметной неделе «Начального образования» в виде квест-игры магистров ордена «Начальное Образование» «Защищайтесь, сударыни!!!».

Реализуемые модули отличались высокой практикоориентированностью и способствовали более эффективной подготовке будущих учителей начальных классов.

Курганская А.В., к.п.н., доцент кафедры ТМДНО

Фотографии