Русская верcия

6+

˄
˅

К

Каплина Светлана Евгеньевна -

 

шлтдоктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков, академик РАЕН.

Направление подготовки и специальность:

1997 — Забайкальский государственный педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского;

2004 — защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в Чувашском государственном педагогическом университете им. И. Я. Яковлева по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» на тему «Реализация принципа преемственности в обучении иностранным языкам в системе «школа-вуз»;

2005 2008 — обучение в докторантуре по специальности 13.00.08 «Теория и методика высшего профессионального образования»;

2006 — присуждено ученое звание доцента;

2008 — защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук в Чувашском государственном педагогическом университете им. И. Я. Яковлева по специальности 13.00.08 «Теория и методика высшего профессионального образования» на тему «Концептуальные и технологические основы формирования профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе изучения гуманитарных дисциплин».

Место работы и должность:

1997 — ассистент кафедры иностранных языков;

2000 — старший преподаватель кафедры иностранных языков;

2004 — доцент кафедры иностранных языков;

2009 — профессор кафедры иностранных языков.

Сфера научных интересов: методика преподавания иностранного языка; изучение педагогического потенциала предметов гуманитарного цикла в формировании личности современного специалиста; разработка новых технологий обучения иностранному языку студентов технических специальностей; формирование профессиональной мобильности будущего специалиста.

Владение языками: русский, английский, немецкий языки.

Является автором и соавтором 150 научных работ, в том числе в журналах, рекомендованных ВАК РФ, Scopus.

Основные публикации:

I. Монографии, учебные пособия: 

  • Каплина, С. Е. Концептуальные и технологические основы формирования профессиональной мобильности будущих специалистов при изучении гуманитарных дисциплин: научное издание / С. Е. Каплина. – Чита: ЧитГУ, 2007. – 311 с.;

  • Каплина, С. Е. Курс английского языка: учебное пособие по английскому языку для студентов автотранспортного факультета / С. Е. Каплина, Л. В. Галыгина. − Чита: ЧитГТУ, 2003. – 181 с. – 11,3 / 9,5 п.л.;

  • Каплина, С. Е. Профессиональная мобильность – залог качества подготовки будущих инженеров: научное издание / С. Е. Каплина. – Чита: ЧитГУ, 2008. – 350 с.;

  • Каплина, С. Е. Реализация принципа преемственности в обучении иностранным языкам в системе «школа − вуз» / С. Е. Каплина. − Чита: ЧитГТУ, 2005. – 233 с.;

  • Каплина, С. Е. Курс английского языка: учебное пособие по английскому языку для студентов автотранспортного факультета / С. Е. Каплина, Л. В. Галыгина. − 2-е изд., перераб. и доп. − Чита: ЧитГУ, 2006. — 230 с. (Рекомендовано ДВ РУМЦ № Г-2679.01 от 12.01.2006). – 14, 4 / 10,2 п.л.;

  • Каплина, С. Е. Wood Working: учебное пособие для студентов, изучающих английский язык по специальности «Технология деревообработки» / С. Е. Каплина. − Чита: Чит.ГУ, 2007. – 236 с. (Рекомендовано ДВ РУМЦ № Г-2679.01 от 12.01.2006);

  • Каплина С. Е. Профессиональная мобильность: Основы. Концепции. Технологии / С. Е. Каплина. – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH& Co. KG . – Germany, 2011. – 490 c.;

  • Каплина С. Е. Инновационный вектор развития образования / С. Е. Каплина. – Москва: Граница, 2012. – 288 с.;

  • Каплина С. Е. Музыка как средство профессионально-личностного развития студентов в высшей школе / С. Е. Каплина, О. Л. Серебренникова. – Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2019. – 207 с. ISBN 978-5-9293-2320-1. 

II. Статьи в журналах, рекомендованных ВАК: 

  • Каплина, С. Е. Анализ процесса формирования профессиональной мобильности будущих инженеров в Читинском государственном университете / С. Е. Каплина // Сибирский педагогический журнал. − Новосибирск, 2008. – № 4. – С. 30–50;

  • Каплина, С. Е. Концептуальные основы формирования профессиональной мобильности будущих специалистов в процессе изучения гуманитарных дисциплин / С. Е. Каплина // Высшее образование сегодня. − Москва, 2008. – № 3. – С. 87-89;

  • Каплина, С. Е. Роль профессиональной мобильности в процессе становления современного специалиста технического профиля / С. Е. Каплина // Вестник ЧитГУ. – Чита, 2008. – № 4. (49). – С. 32-43;

  • Каплина, С. Е. Современные подходы к исследованию проблемы формирования профессиональной мобильности будущих инженеров / С. Е. Каплина // Сибирский педагогический журнал. − Новосибирск, 2008. − № 3. – С. 113–122;

  • Каплина, С. Е. Становление проблемы формирования профессиональной мобильности в истории развития общества / С. Е. Каплина // Сибирский педагогический журнал. − Новосибирск, 2008. − № 3. – С. 235–246;

  • Каплина, С. Е. Теоретические основы формирования профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе изучения гуманитарных дисциплин / С. Е. Каплина // Сибирский педагогический журнал. − Новосибирск, 2008. – № 8. – С. 67-82;

  • Каплина, С. Е. Технология формирования профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе изучения гуманитарных дисциплин / С. Е. Каплина // Сибирский педагогический журнал. − Новосибирск, 2008. – № 2. – С. 154-165;

  • Каплина, С. Е., Электронные образовательные ресурсы, определяющие образовательный результат в системе НПО/СПО / С. Е. Каплина // Балтийский гуманитарный журнал. – Тольятти, 2017. – № 1 (18). – С. 111-114;

  • Каплина, С. Е., Метод междисциплинарного экологического проектирования как одна из форм реализации профессиональной направленности на занятиях по иностранному языку со студентами технических специальностей / С. Е. Каплина // Ученые записки ЗабГУ, том 18, № 2, 2018. – С. 124-134;

  • Kaplina S. Interdisciplinary Approach to a Future Specialist Personality Formation Middle-East Journal of Scientific Research Svetlana E. Kaplina, Igor A. Romanov, Natalia A. Abdeeva, Svetlana V. Murashko and Nadezhda S. Erokhina 27 (5): 387-392, 2019. – Pp. 387-392 ISSN 1990-9233 IDOSI Publications, 2019 DOI: 10.5829/idosi.mejsr.2019.387.392.

Дата обновления информации: 25.11.2019

Предсказания на 2020 год,

каким будет грядущий Новый Год?

Анализируем вашу карму