16 ИЮЛ
2014
Уже традиционной стала выездная форма проведения учебной практики для студентов ЗабГУ направления «Сервис», когда ребята, сев в поезд в восточном направлении, едут изучать сферу сервиса Китая, чтобы в будущем, реализуя себя как специалиста, формировать сервисное пространство, в соответствии с мировыми стандартами и нормами, безусловно, отличающимися от российских.
Необычное наше путешествие продлилось всего неделю — с 19 по 27 июня, но за это время нам удалось увидеть изнутри организацию разнообразных услуг в прекрасном приморском городе Далянь по двум профилям «Социально-культурный сервис» и «Сервис в индустрии моды и красоты». Так, ребята первого направления познакомились с работой санатория, транспортной системой Даляня, разнообразными точками общественного питания — начиная с простых закусочных, заканчивая фешенебельным рестораном со шведским столом из более чем 300 блюд. Для нас провели экскурсию по пятизвездочному отелю, и, к сожалению, мы только снаружи увидели уникальный в своем роде, один из немногих в Китае отель 5+, что обозначает «гостиница экстра-класса», с качеством сервиса порядка 7 звезд. Также незабываемой стала экскурсия в парк развлечений «Чень Юань», где сосредоточено всё мыслимое и немыслимое разнообразие водного отдыха туристов.
Для студентов направления «Сервис в индустрии моды и красоты» было также немало интересного, так, например, мы были на экскурсии в Музее современности, где увидели оборудование парикмахерской, времен позапрошлого века, образцы тканей того же времени, традиционную и светскую одежду и обувь Китая. Поскольку Далянь является законодателем стиля в Китае, и единственная неделя высокой моды Азии проходит именно тут, нам посчастливилось познакомиться с новейшими трендами этого сезона, наблюдая за горожанами, а также посещая модные брендовые шоу-румы и салоны. Многие ребята впервые увидели бутик от Armani, Karl Lagerfeld, Dolce&Gabbana и др. Невероятными нам казались стили в прическах молодежи — все это и есть важная составляющая нашей учебной практики. Помимо этого студенты оказались на фабрике жемчуга, чая, а также шелка, где были потрясены, увидев технологию получения шелковой нити.
Три дня невероятных впечатлений и знакомств пролетели как миг, но оставили множество эмоций и мыслей по поводу будущей профессиональной деятельности. Одним из сделанных ребятами выводов, которые они озвучивали по дороге обратно на наших «вагонных семинарах», было соображение о том, что помимо саморазвития и профессионального совершенствования, необходимо учить китайский и английский языки, а также учиться смотреть на сервисное пространство не глазами клиента, а глазами специалиста. Именно в этом и есть залог высокой профессиональной мотивации и успеха в будущем.