2 ОКТ
2015
Путь учителя: от молодого специалиста к профессионалу
Совсем недавно они были студентами, а теперь сами «штурмуют умы» подрастающего поколения. Ежегодно ЗабГУ отпускает в свободное плавание сотни молодых педагогов, которым предстоит соотнести представления о профессии с реальностью. Легко ли быть молодым учителем? В преддверии профессионального праздника об этом расскажут выпускники педагогического отделения ЗабГУ.
Анастасия Шеина, учитель технологии (школа №2 г. Читы): «Я работаю в школе второй год. Мне с самого детства нравилось усаживать игрушки и играть в школу. Работать с детьми очень сложно. Все оказалось намного сложнее и глубже. Пригодились знания по педагогике и психологии. Нужно в одно время быть и мамой и наставником. У меня девочки 5, 6, 8-ых классов. Подростки очень сложные, – будущим учителям необходимо запастись терпением. Нужно быть готовым к тому, что не всегда всё даётся легко, но это – самая замечательная работа».
Игорь Кузнецов, учитель истории и обществознания (школа №11 г. Читы): «Пришёл в школу в 2014 году. Работа очень интересная, творческая и разнообразная. Трудности возникали в заполнении журналов, составлении рабочей программы и план-конспектов, но с ними я быстро справлялся. Знания, полученные мною на историческом факультете ЗабГУ, очень пригодились. С удовольствием делюсь своим опытом работы с фактическим материалом, умениями работать с текстом и историческими источниками со своими учениками. Кстати, сложностей в общении с ними у меня не возникает!»
Наталия Сертакова, учитель начальных классов (школа №2, пос. Новая Чара): «Университет закончила в 2015 году, и сразу на работу, – дали 1 класс, приняли хорошо! Интересная ли она? Скажу так, каждый день по-разному, ведь детки маленькие, непредсказуемые, для себя всегда открываю что-то новое. В принципе, мне понадобились все полученные в вузе знания. Многое беру из практик, которые проходила в школе, особенно из преддипломной. Иногда созваниваюсь с одногруппницами, которые тоже работают, и мы анализируем наши действия. Пока единственная трудность у меня – нет раздаточного и наглядного материала для работы на уроках, много приходится просить и делать самостоятельно, но коллеги, к счастью, не отказываются и помогают. Очень много времени уходит на тщательную подготовку к урокам».
Наталия Терентьева, учитель физики и математики (школа №3 г. Читы): «Я уже педагог с опытом. Мой стаж работы 13 лет. Сейчас занимаю должность заместителя директора по воспитательной работе. Начинала работать вожатой, будучи еще студенткой университета. Сейчас, конечно, сложно вспомнить первые трудности, но, думаю, что без теории вряд ли что-то удалось бы реализовать на практике. Сложность нашей работы в том, что нужно погружаться в неё с головой, к каждому находить подход. Но мне моя работа очень нравится, можно сказать, что я ее люблю!»
Юлия Круглова, учитель истории, обществознания, права (школа №36 г. Читы): «После университета глобальных перемен в моей жизни не произошло, так как к работе в школе я приступила ещё в начале четвёртого курса. После получения диплома увеличилась нагрузка (часы), добавилось классное руководство и «кружковая» работа. Работа интересная, многогранная, ответственная. Все полученные в университете знания пригодились. Они стали фундаментом, заложили основы, хотя, безусловно, самообразование продолжается бесконечно. Подготовка к урокам, поиск информации – неотъемлемая часть моей профессии. Трудности – всё делопроизводство, а именно – составление огромного количества рабочих программ по предметам, технологические карты, самоанализ урока, отчеты и т.д. Как многие жалуются в учительской среде: «Дайте учить, а не бумажки заполнять».
Современный учитель – воспитатель, психолог, организатор в одном лице. Таким должен стать и молодой педагог. Это нелегко, но мудрая пословица гласит: «Дорогу осилит идущий». Мы поздравляем всех учителей с праздником. Пусть все ваши мечты сбудутся, а ученики радуют новыми достижениями и победами!
Алёна Линейцева