Русская верcия

6+

˄
˅

Т

Трофимова Оксана Владимировна - 

 

тркандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания.

В 1998 году с отличием окончила филологический факультет Забайкальского государственного педагогического университета по направлению «Филология», получив квалификацию «Учитель русского языка и литературы» и специализацию «Журналистика».

До 2006 года работала учителем русского языка и литературы в МОУ СОШ № 48 г. Борзи Читинской области.

В 2006 году поступила в аспирантуру по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)» (руководитель — проф. Л. В. Черепанова). В апреле 2011 г. в Орловском государственном университете защитила кандидатскую диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук «Обучение учащихся 9 классов критическому аудированию устных развёрнутых ответов на лингвистическую тему на уроках русского языка» по специальности 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания (русский язык).

С 2006 года работу в университете совмещает с работой в многопрофильном лицее ЗабГУ, где преподаёт русский язык. С 2018 года руководит методическим объединением учителей-словесников лицея.

Является членом научно-исследовательской лаборатории «Лингводидактические инновации». По теме исследования опубликован ряд научных статей и тезисов.

Является руководителем производственных (учебно-исследовательской, педагогической, научно-исследовательской) практик студентов-филологов, работает в магистратуре «Методические технологии в филологическом образовании». С 2006 года является педагогом-наставником творческих групп студентов-филологов, участвующих в ежегодных конкурсах профессионального педагогического мастерства (2006, 2008, 2010, 2012, 2018, 2019).

В 2011 г. в рамках курсов повышения квалификации в соавторстве с кандидатом филологических наук, доцентом кафедры литературы Барановой О. Ю. разработан и успешно защищён Проект программы по работе с одарёнными детьми (направление «Филологическое образование»). С 2006 г. ежегодно принимает участие в проведении регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, с 2018 года является председателем предметной комиссии регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. В рамках краевой конференции «Шаг в науку» рецензировала работы школьников (2007, 2008, 2017), участвовала в работе жюри (2012, 2017). С 2011 г. проводит занятия по подготовке школьников к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В 2011 г. рецензировала тестовые материалы по русскому языку и культуре речи для Интернет-экзамена в сфере профессионального тестирования. С 2006 года является членом экспертной комиссии по проверке работ ЕГЭ (сочинение) по русскому языку. С 2013 года является экспертом, проверяющим работы участников акции «Тотальный диктант».

Сфера научных интересов: методика обучения русскому языку, обучение учащихся видам речевой деятельности, обучение студентов педагогических специальностей различным видам аудирования, формирование у учащихся УУД на уроках русского языка, использование современных методов и приёмов обучения русскому языку в режиме дистанционного обучения. Вышло более 60 научных и научно-методических публикаций, в том числе в изданиях, включённых в перечень ВАК.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык», «Культура речи», «Техника речи будущего учителя», «Педагогическая риторика», «Риторика», «Лингвистический комментарий к школьному курсу русского языка», «Речевая коммуникация», «Основы теории речи», «Преподавание языка на профильном уровне», «Современный русский язык», «Риторика в системе филологического образования», «Интегрированные курсы словесности», «Современные системы оценки качества образования», «Организация воспитательной работы по русскому языку», «Современные проблемы науки и образования», «Русский язык в профессиональной сфере», «Современные технологии оценки компетенций», «Организация учебно-исследовательской деятельности», «Деловые коммуникации и культура речи».

Стаж работы по специальности: 22 года.

Повышение квалификации:

  • Подготовка экспертов к проверке и оцениванию части C ЕГЭ по русскому языку» (Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2009 г.);

  • «Культура речи преподавателя высшей школы» (ЗабГГПУ, 2009 г.);

  • «Новые направления теории и практики преподавания филологических наук» (Томский государственный университет, 2009);

  • «Образовательные стратегии и технологии в педагогическом образовании» (ЗабГГПУ, 2010 г.);

  • «Повышение качества педагогического образования» (ЗабГГПУ, 2011 г.);

  • «Работа с одарёнными детьми и талантливой молодёжью» (ЗабГГПУ, 2011 г.);

  • «Современный образовательный менеджмент» (ЗабГУ, 2012 г.);

  • «Инновационные подходы к преподаванию русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды и внедрения ФГОС ОО» (РУДН, 2014 г.);

  • «Согласование подходов к оцениванию экзаменационных работ ЕГЭ по русскому языку» (ЗабКИПКРО, 2014 г.);

  • «Актуальные проблемы филологии» (ЗабГУ, 2014 г.);

  • «Инновационные подходы к преподаванию русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды и внедрение ФГОС ОО» (РУДН, 2015);

  • «Актуальные проблемы филологии и подготовки кадров в области филологического образования» (ЗабГУ, 2016 г.);

  • «Подготовка лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации в 2017 году» (ГИА, 11 класс)» (ГУ КЦОКО Забайкальского края, 2017);

  • «Повышение квалификации педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного), а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, работающих в приграничных регионах РФ, на базе центра межкультурной коммуникации», РУДН, г. Москва (на базе ЗабГУ, 2017);

  • «Электронная информационно-образовательная среда организации». ЗабГУ, 2017;

  • «Согласование подходов к оцениванию развёрнутых ответов ЕГЭ по русскому языку» (ИРО Забайкальского края, 2018);

  • «Согласование подходов к оцениванию развёрнутых ответов ЕГЭ по русскому языку» (ИРО Забайкальского края, 2019);

  • Прошла профессиональную переподготовку с присвоением квалификации «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (ЗабГУ, 2019) с присвоением квалификации «Преподаватель высшей школы» (ЗабГУ, 2020).

Контактная информация: trofimova_ov@mail.ru.

Дата обновления информации: 21.12.2020