Русская верcия

6+

˄
˅

Б

Бояркина Мария Владимировна –

 

доцент кафедры педагогики.

Преподаваемые дисциплины: «Введение в профессию и основы планирования педагогической карьеры», «Педагогика», «Теория обучения и воспитания», «Поликультурное образование»,  «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов и организация исследовательской деятельности школьников», «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы научного исследования», «Педагогическая антропология».

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Ученое звание: доцент.

Наименование направления подготовки и специальности: обучение в аспирантуре с 01.11.2001 по 10.11.2007, 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Сфера научных интересов: гендерно-ролевая социализация, гендерная педагогика, проблемы гендерного воспитания и образования личности, гендерный подход в духовно-нравственном воспитании.

Общий стаж работы: 23 года.

Стаж работы по специальности: 20 лет.

Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

  • «Электронная информационно-образовательная среда организации». Удостоверение о повышении квалификации 750000001126, регистрационный номер 9060, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», 2018 г., Чита, 24 часа;

  • «Педагог образовательной организации». Диплом о профессиональной переподготовке 750000000997, регистрационный номер 5389, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», 2018 г., Чита;

  • Магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, Магистерская программа: Духовно-нравственное воспитание. Диплом магистра с отличием 107505 0058666, регистрационный номер 2389, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», 2019 г., Чита;

  • «Современный преподаватель смешанного обучения». Удостоверение о повышении квалификации от 13.10.2020, регистрационный номер 7352, г. Москва, 24 часа;

  • «Автор цифрового учебного контента (ЦУМК)». Удостоверение о повышении квалификации от 22.10.2020, регистрационный номер 7716, г. Москва, 20 часов;

  • «Инструменты дистанционного обучения». Удостоверение о повышении квалификации от 11.01.2021, регистрационный номер 10034, г. Москва, 36 часов;

  • «Тренды цифрового образования», VIII Зимняя школа преподавателя-2021. Удостоверение о повышении квалификации от 13.02.2021, регистрационный номер 11207, г. Москва, 72 часа.

Публикации (за последние 5 лет):

Учебные издания

  • Бояркина, М. В. Воспитание современного человека в гендерном измерении // Актуальные проблемы науки и образования. Инновации в образовании: учеб. пособие / Т. К. Клименко [и др.]; Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2018. – 336 с. – С. 285-310 (19,5/1,8 п.л.);

  • Бояркина, М. В. Инновационные процессы в образовании: учебное пособие / М. В. Бояркина [и др.]; Забайкальский государственный университет. – Чита: ЗабГУ, 2019. – 114 с. – С. 5-8, 26-45, 98-100 (6,6/1,6 п.л.);

  • Бояркина, М. В. Теоретические и прикладные аспекты гендерного обучения: учеб. пособие / М. В. Бояркина, Г. В. Жеребятникова, Н. Н. Попова. – Чита: ЗабГУ, 2021. – 161 с. – С. 4-7, 14-112, 150-153 (9,3/5,6 п.л.). 

Научные труды:

  • Бояркина, М. В. Организация внеурочной деятельности как условие становления стиля гендерно-ролевого поведения в единстве духовно-нравственного и трудового воспитания подростков // Создание отечественной новой школы в XX- начале XXI вв.: сохранение традиций и стратегии обновления (к 100-летию публикации Положения и Декларации «Об единой трудовой школе») материалы V Забайкальских педагогических чтений, посвященных 85-летию высшего педагогического образования в Забайкальском крае (Чита, 27 марта 2018 г.): в 2-х частях. Часть 1 / под ред. Г. И. Зимирева, Н. В. Степановой, С. В. Зимиревой, Л. В. Дмитриевой. – Чита: ИРО Забайкальского края, 2018. – 259 с. – С. 77-83 (0,3/0,2 п.л.);

  • Бояркина, М. В. Духовно-нравственное воспитание в контексте гендерной социализации личности // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – Том 13. - № 5. – 2018. – 147 с. – С. 53-59 (0,3 п.л.);

  • Бояркина, М. В. Основы гендерного воспитания: предпосылки в трудах Н. К. Крупской // Роль школы в воспитании подрастающего поколения (к 150-летию со дня рождения Н. К. Крупской): материалы VI Забайкальских краевых педагогических чтений (Чита, 27 марта 2019 г.): в 2-х частях. Часть 1 / под общ. ред. Г. И. Зимирева. – Чита: ИРО Забайкальского края, 2019. – 204 с. – С. 38-43 (0,3 п.л.);

  • Бояркина, М. В. Методологические основы становления нравственности в гендерном воспитании личности // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 63. – Ч. 2. – 361 с. – С. 75-77 (0,5 п.л.);

  • Бояркина, М. В. Гуманистическая направленность воспитания в преподавании норм русского литературного языка / М. В. Бояркина, Д. К. Михайлова // ЕВРОПЕЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ СТУДЕНТОВ И УЧАЩИХСЯ: сборник статей Международной научно-исследовательской конференции (30 апреля 2019 г.) – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019. – 418 с. – С. 231-239 (0,5/0,25 п.л.);

  • Бояркина, М. В. Организация духовно-нравственного воспитания учащихся при изучении литературы (на примере содержания сказок А. С. Пушкина) / М. В. Бояркина, Т. Н. Потемкина // ЕВРОПЕЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ СТУДЕНТОВ И УЧАЩИХСЯ: сборник статей Международной научно-исследовательской конференции (30 апреля 2019 г.) – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019. – 418 с. – С. 240-247 (0,5/0,25 п.л.);

  • Бояркина, М. В. Воспитание духовности при изучении сказок А. С. Пушкина / Т. Н. Потемкина, М. В. Бояркина // Семья и школа в духовно-нравственном воспитании детей: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Забайкальский государственный университет; ответственный редактор О. С. Наумова. – Чита: ЗабГУ, 2019. – 229 с.- С. 203-210 (0,3/0,15 п.л.);

  • Бояркина, М. В. Гендерное воспитание в высшем педагогическом образовании: современное состояние проблемы // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – Том 14. - № 4. – 2019. – 111 с. – С. 6-14 (0,8 п.л.);

  • Бояркина, М. В. и др. Опыт организации научно-исследовательской и проектной деятельности бакалавров педагогического образования в процессе профессиональной подготовки. THE EXPERIENCE OF ORGANIZING RESEARCH AND PROJECT ACTIVITIES OF BACHELORS OF PEDAGOGICAL EDUCATION IN PROFESSIONAL TRAINING / Naumova O.S., Boyarkina M.V., Kostina I.N., Plotnikova L.I., Yuyshina E.A.// SHS Web of Conferences. International Scientific and Practical Conference “Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks”. 2020. С. 2012 (0,6/0,12 п.л.);

  • Бояркина, М. В. Создание поисково-краеведческого объединения как формы патриотической работы с учащимися / Занина О. Н., Бояркина М. В.// Весна Великой Победы: уроки истории и современность: материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции «VII Забайкальские педагогические чтения (25-26 марта 2020 г.) / под общ. ред. Г. И. Зимирева. – Чита: ИРО Забайкальского края, 2020. – 328 с. – С. 239-243 (0,5/0,25 п.л.); 

  • Бояркина, М. В. Гендерные аспекты становления новой педагогической этики // VII Забайкальские педагогические чтения «Педагог XXI века: сохраняем прошлое, создаем будущее»: материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции (26 марта 2021 г.) / отв. ред. Г. И. Зимирев, Л. А. Порш, К. Г. Эрдынеева. – Чита: ИРО Забайкальского края, 2021. – 296 с. – С. 147-150 (0,5 п.л.).

Ссылка на публикации 

Контактные данные:  
e-mail:marija.bjarkina@yandex.ru

Дата обновления информации: 23.01.2022