Русская верcия

Вход / Регистрация


˄
˅

И.А. МОСИЧЕВА, Н.В. СКИБИТСКИЙ, В.П. ШЕСТАК

 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ: НИРС - СОВРЕМЕННЫЙ АСПЕКТ

Рассмотрено состояние российского образования и тенденции его развития в аспекте организации и обеспечения НИРС, в частности организация научно-исследовательской работы в вузах и педагогический потенциал российских вузов. Представлены история становления НИРС и описание ее современного состояния. Предложена концепция новой  теоретической базы НИРС, согласно которой НИРС рассматривается системно, во-первых, в качестве элемента непрерывного творческого профессионального образования, в том числе подготовки ученых, во-вторых, как элемент дополнительного образования с целью интеллектуальной социализации молодежи и, только, в-третьих, как элемент научно-исследовательской работы, проводимой в вузе, что является традиционным в настоящее время.

Исходя из современной парадигмы образования и ориентации на личностно-ориентированное обучение, предлагается реализовать поэтапное многоуровневое формирование научно-исследовательских навыков у студентов и воспитание ученого-исследователя путем широкого применения современных информационных технологий.

 [ Полнотекстовая версия : книга НИРС.doc ]