Русская верcия

6+

˄
˅

Кафедра теории и методики
дошкольного и начального образования

 

Адрес: Бабушкина, 129, ауд. 526.

Телефон: 8 (3022) 35-31-40.

Режим работы: с 9.00 ч. – 18.00 ч.

Электронный адрес: kafedra_tmdno@mail.ru.

Заведующий кафедрой: Улзытуева Александра Ивановна – профессор кафедры ТМДНО, доктор педагогических наук.

Профессорско-преподавательский состав:

Работодатели:

 

Образована в 1975 году как кафедра педагогики и методики начального образования. В 2001 году преобразована в кафедру теории и методики дошкольного и начального образования.

Деятельность кафедры получила свое начало на педагогическом факультете Читинского государственного педагогического института им. Н. Г. Чернышевского.

За годы существования кафедры было подготовлено несколько тысяч специалистов, большинство из которых работают в школах, дошкольных учреждениях и других образовательных структурах, в Институте развития образования Забайкальского края, в системе управления образованием, остаются работать в университете, поддерживая и преумножая его традиции. Из 13 штатных преподавателей кафедры – 8 выпускников факультета.

Компетентность, мобильность, готовность к инновациям и творчеству – это черты наших выпускников, становление которых во многом определяется профессионализмом преподавателей кафедры – специалистов в области педагогики, теории и методики дошкольного и начального общего образования.

Кафедра осуществляет подготовку студентов по направлению «Педагогическое образование», профили: Дошкольное образование, Начальное образование. Кафедрой осуществляется магистерская подготовка по направлению «Педагогическое образование», МП «Дошкольное образование» и МП «Начальное образование».

Формирование профессиональной компетентности студентов осуществляется за счет курсов по выбору, факультативов: «Информационные технологии в начальной школе», «Основы саморазвития личности», «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в полиэтнических детских садах», «Робототехника», «Монтессори-педагогика в дошкольном образовании» и др. Введение ФГОС дошкольного образования определило включение в подготовку будущих педагогов дошкольного образования таких дисциплин, как «Проектирование ООП с учетом ФГОС ДО», «Условия реализации ФГОС ДО», «Система мониторинга качества дошкольного образования», «Нормативно-правовые и организационные основы управления дошкольным образованием».

Большинство преподавателей кафедры имеют научные степени, осуществляют научную деятельность и руководство инновационной деятельностью образовательных учреждений города и края.

Преподаватели кафедры активно занимаются научной и учебно-методической деятельностью, результатом которой является публикация статей, учебно-методических пособий и монографий.

Ежегодно кафедрой проводятся международные научно-практические конференции по проблемам дошкольного и начального общего образования. Преподаватели кафедры участвуют в грантовой деятельности.

Преподаватели кафедры активно участвуют в Международных научно-практических конференциях. Особенно тесные научные связи установлены с Институтом дошкольного и начального образования Монгольского государственного университета образования, с кафедрой дошкольного образования Барановичского государственного университета республики Беларусь, с кафедрой педагогики, начального и дошкольного образования Бурятского государственного университета, с кафедрой дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Так, в феврале 2014 г. при кафедре прошли стажировку коллеги из Института дошкольного образования Монгольского государственного университета образования.

Кафедра успешно сотрудничает с Институтом развития образования Забайкальского края. Преподаватели кафедры (А. И. Улзытуева, О. Д. Ульзутуева, Г. А. Додонова, Т. С. Лысикова, Т. В. Безродных) являются членами экспертной группы по аттестации педагогов дошкольного образования на первую и высшую квалификационные категории, преподаватели А. В. Курганская, Н. В. Васильева входят в экспертную группу по аттестации педагогов начального образования. Преподаватели кафедры выступают экспертами на Забайкальском образовательном форуме, на краевых конкурсах «Учитель года», на региональном и вузовском чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), экспертами по аккредитации педагогических колледжей. Большое внимание уделяется организации и проведению педагогических практик на базе образовательных организаций г. Читы и Забайкальского края.

Вопросы совершенствования воспитательной работы на кафедре рассматриваются как одно из приоритетных направлений развития кафедры. Информация систематически заслушивается на заседаниях и совещаниях кафедры ТМДНО.

Традицией кафедры считается реально действующий институт кураторов. Каждый преподаватель составляет план работы с группой: организация и проведение групповых собраний, экскурсий и выходов в театр, контроль за успеваемостью, сообщение родителям итогов промежуточных аттестаций, благодарственные письма за хорошее воспитание.

Студенты психолого-педагогического факультета принимают активное участие в различных мероприятиях, проводимых кафедрой и факультетом на разных уровнях, сотрудничают с различными структурами: «Областная детская библиотека им. М. Горького», детским домом в пос. Черновские, детским домом № 2, детским развивающим центром «Орнамент», МБОУ дополнительного образования «Детская школа искусств № 7» («Орешки»), учреждениями общего, специального и дошкольного образования г. Читы. Интересно проводятся профильные Недели дошкольного и начального образования. Будущие педагоги начального и дошкольного образования участвуют в работе волонтерских студенческих отрядов: «Ойкос», «Навстречу жизни», «Сами с усами».

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования являлась соисполнителем в реализации проекта «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (профили «Педагог дошкольного образования», «Педагог начального общего образования»)». Кафедрой организуются курсы повышения квалификации и переподготовки для педагогов дошкольного и начального образования.

За долгие годы на кафедре сложился свой, особенный уклад жизни: иногда спокойный и размеренный, иногда быстрый и динамичный, открытый для новых идей, но никогда – скучный. Здесь каждому, студенту и преподавателю, предоставлена возможность достижения вершин профессионального мастерства.

Кафедра открыта для сотрудничества и готова делиться профессионально-педагогическим опытом.

Студенческое научное объединение «Наука счастливого детства»