Русская верcия

6+

˄
˅

10
АПР

2017

Забайкалье - регион с высоким уровнем влияния вузов на развитие региона



На сайте высшей школы экономики опубликован доклад, в котором даётся оценка вклада вузов в экономическое развитие регионов. Забайкальский край в одной строке влияния с вузами Астраханской, Новосибирской, Омской областей, новость об этом опубликована на городском портале Чита.ру

Эксперты института образования исследовали влияние вузов по трём направлениям: вклад в экономическое развитие, в развитие человеческого капитала и вклад в инновационное развитие региона.

По результатам исследования, наибольшее влияние вузов на развитие региона характерно для Москвы и Московской области, они лидируют в блоках по вкладу влияния на экономическое и инновационное развитие. По последнему пункту, в числе лидеров наши соседи – Иркутская область. Оценка вклада региональных систем высшего образования в развитие человеческого капитала выводит на лидирующие позиции Республику Тыва, Сахалинскую область и Республику Саха (Якутия). Забайкальский край в исследовании указывается, как регион с высоким уровнем влияния вузов на развитие экономического состояния и по вкладу в развитие человеческого капитала.

«Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что степень влияния системы высшего образования на региональное развитие является комплексной характеристикой…Такая аналитика сможет оказать незаменимую помощь при выработке дифференцированных направлений развития региональных систем высшего образования, ориентированных на максимальную фасилитацию [стиль управления. ред] развития территорий и учитывающих специфику каждого региона», говорится в заключительной части доклада.

По словам исследователей, в целом по стране отмечается довольно высокий уровень рассеивания значений по всем трём показателям. Также они  считают важным продолжить и расширить исследования с фокусом на оценке ситуации отдельно в каждом регионе страны – с учётом подробных контекстных характеристик, а также с анализом данных в динамике.

Пресс-служба ЗабГУ