Русская верcия

6+

˄
˅

24
МАР

2015

Вторые педагогические чтения, посвященные педагогам-новаторам, пройдут в Чите



Кафедра педагогики Забайкальского государственного университета,   Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество», Институт развития образования Забайкальского края проводят Вторые педагогические чтения 25 марта в ЗабГУ (корпус на ул. Бабушкина, 129.)

В педагогических чтениях примут участие руководители образовательных организаций Забайкальского края, педагоги, студенты, специалисты МОУО и другие категории педагогических работников.

Чтения проводятся с целью осмысления педагогических идей и практики педагогов-новаторов ХХ века в контексте современных социокультурных условий, анализа их  педагогического наследия и его трансляции в XXI веке и посвящены теме развития идей педагогов-новаторов второй половины ХХ века в современном образовательном пространстве. Регистрация участников начнется в 9.00 (на 2-ом этаже), пленарное заседание в  10.00 (ауд. 325); секции пройдут в 201, 301, 451 аудиториях, а так же в зале заседаний Диссертационного совета.

Среди основных проблем, планируемых для обсуждения стратегии творчества педагогов-новаторов второй половины ХХ века; трансформация идей педагогов-новаторов в современных ФГОС; от творчества учителя -  к творчеству ученика; идеи педагогики сотрудничества: «идея обучение без принуждения», «идея свободного выбора», «идея точки и опоры», «идея опережения», «идея крупных блоков», «идея ответственности», «идея саморегуляции», «идеи диалогизма», «идея трудной цели», «идея развития личности», «идея свободного выбора», «идея поддержки достоинства и взаимного уважения», «идея игры как средства развития личности», «идея коллективной познавательной деятельности»  и др.

Кроме того, что в рамках чтений проводится отдельная секция «Актуальные  вопросы современной дефектологии в трудах Л.С. Выготского». Здесь педагоги и ученые будут говорить о методологических аспектах творческого наследия Л. С. Выготского;  организации ранней диагностики и ранней коррекции отклонений в развитии в трудах Л.С.Выготского и на современном этапе; научных идеях Л. С. Выготского в практике специальной (коррекционной) школы; реализации научных идей Л. С. Выготского в  специальном дошкольном образовании.

Юлия Газинская