Русская верcия

6+

˄
˅

21
АПР

2022

Традиции и перспективы психологии рассмотрели в ЗабГУ



19 апреля на психолого-педагогическом факультете Забайкальского госуниверситета состоялась XIV Всероссийская молодёжная научно-практическая конференция «Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы». Участниками мероприятия стали будущие педагоги и психологи.

С приветственным словом на открытии конференции выступили и. о. декана психолого-педагогического факультета Евгения Гольберт, заведующая кафедрой психологии образования Нина Виноградова, заведующая кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики Светлана Калашникова и заведующая кафедрой теоретической и прикладной психологии Соелма Дагбаева.

В рамках пленарного заседания были заслушаны доклады «Временная перспектива студентов первого и выпускного курсов» кандидата психологических наук, доцента Жанны Леснянской, «Арт-терапевтические акварели в профессиональной деятельности психолога» кандидата психологических наук, доцента Маргариты Плотниковой и «Идентичность и ценностные ориентации студентов» аспиранта Ксении Павловой.

Дальше работа конференции продолжилась по пяти секциям. По результатам выступлений докладчиков призовые места распределились следующим образом.

В секционном заседании «Современные аспекты научных исследований в области общей и социальной психологии» лучший доклад представила Дарья Крохалева на тему «Взаимосвязь показателей эмоционального интеллекта с показателями самоотношения у подростков». Второе место заняла Наталья Куприянова с докладом «Теоретические аспекты субъективного переживания одиночества у подростков». Третьей стала Софья Верхотурова с выступлением на тему «Теоретическое обоснование исследования взаимосвязей показателей учебно-профессиональной мотивации с показателями самоотношения у студентов психологического профиля». Научный руководитель студенток – кандидат психологических наук, доцент Маргарита Плотникова.

В секции «Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии. Психолого-педагогические проблемы пандемии COVID-19» первое место с докладом «Визуальный компонент виртуальной самопрезентации подростков с различным самоотношением» заняла Виктория Еремеева. Второй стала Марина Остерникова с выступлением «Особенности профессиональной направленности студентов вуза, подвергшихся неглекту в родительской семье». Научным руководителем девушек является кандидат психологических наук, доцент Оксана Симатова. Третьего места удостоена Анастасия Ерохина с докладом «Превенция нарушений межличностных отношений современных подростков». Научный руководитель - кандидат педагогических наук, доцент – Марина Сёмина.

Среди участников секционного заседания «Актуальные вопросы теории и практики специальной психологии и коррекционной педагогики» лучшим стало выступление Елены Ступиневич с докладом «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с билингвизмом». Научный руководитель победительницы – доктор педагогических наук, профессор Елена Зволейко. Второе место заняла Алла Буликян с выступлением на тему «Особенности профессионального выбора у студентов вуза с ограниченными возможностями здоровья». Научный руководитель студентки – кандидат психологических наук, доцент Оксана Симатова. Третьего места удостоена Марина Бригаденко, доклад она представила на тему «Разработка программы комплексного сопровождения ребёнка с умственной отсталостью, обучающегося в начальной школе». Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Елена Зволейко.

В секции «Психолого-педагогические проблемы современного образования. Подсекция 1» первое место заняла Ситора Патлатая, она представила доклад «Психолого-педагогические основы формирования логических универсальных учебных действий младших школьников». Научный руководитель – кандидат биологических наук, доцент Любовь Копылова. Второй стала Татьяна Афанасьева, она выступила на тему «К проблеме развития основ критического мышления старших дошкольников в ДОО». Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Александра Улзытуева. Третьего места удостоена Анжела Кокташева с докладом на тему «Психология развития этнической идентичности младшего школьника». Научный руководитель – кандидат биологических наук, доцент Любовь Копылова.

В секционном заседании «Психолого-педагогические проблемы современного образования. Подсекция 2» лучшей стала Анастасия Халимова с докладом «Формирование стрессоустойчивости у бакалавров физкультурного профиля при подготовке к чемпионату WORLDSKILLS». Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Клавдия Эрдынеева. Второе место заняла Юлия Щербакова, она выступила на тему «Социально-психологическая адаптация подростков группы риска в спортивной деятельности». Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Татьяна Клименко. Третьей стала Алена Козлинская, доклад «Образовательный терренкур как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» она подготовила под научным руководством доктора педагогических наук, профессора Екатерины Игумновой.

В рамках конференции также прошёл мастер-класс «Арт-терапевтические акварели и метафорические карты в профессиональной деятельности психолога: юнгианский подход» под руководством кандидата психологических наук, доцента Маргариты Плотниковой. На нём были представлены техники арт-терапевтической акварели как инструмента психологической помощи и поддержки, рассмотрены различные аспекты самопознания, возможности изучения «образа Я», материалов бессознательного, раскрыты некоторые теоретические основы арт-терапии, юнгианского подхода в психологической практике.

Мероприятие стало познавательной площадкой, на которой студенты представили свои исследования на актуальные темы. Все участники отметили важность проведения конференции и высокий уровень её организации.

«Я приняла участие в подсекции 2 «Психолого-педагогические проблемы современного образования», где были представлены доклады, затрагивающие основные проблемные вопросы в сфере образования. Студенты рассказывали о проведённых исследованиях и было видно, что каждый участник хорошо разбирается в своей теме», – рассказала студентка первого курса Анастасия Моисеева.

Все победители и призёры награждены дипломами, а тезисы их выступлений будут представлены в сборнике материалов конференции.

По информации психолого-педагогического факультета ЗабГУ

Фотографии