Русская верcия

6+

˄
˅

11
АПР

2022

Применение произведений художественной литературы в инклюзивном образовании рассмотрели в ЗабГУ



6 апреля в рамках Молодёжной научной весны-2022 на базе научно-исследовательского института филологии и межкультурной коммуникации Забайкальского госуниверситета состоялся онлайн-круглый стол «Мировая художественная литература в инклюзивном образовании». Руководила мероприятием профессор кафедры литературы Татьяна Воронченко.

Участниками круглого стола стали более 30 человек, среди которых преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты историко-филологического и психолого-педагогического факультетов, а также учителя и учащиеся образовательных учреждений Забайкальского края: Забайкальского центра специального образования и развития «Открытый мир», Усть-Карской средней общеобразовательной школы и Усть-Борзинской общей общеобразовательной школы.

Выступающие поднимали важные в современном мире и особенно в сфере образования вопросы формирования и укрепления базовых жизненных ценностей людей с ограниченными возможностями здоровья посредством изучения мировой художественной литературы разных эпох – от классики XIX века (В. Г. Короленко «Слепой музыкант») до современной литературы (М. Петросян «Дом, в котором…»). Обсуждения были посвящены воплощённым в художественных произведениях образам и мотивам, связанным с преодолением психологических трудностей людей с ОВЗ, воспитанием духовной стойкости, любви и воли к жизни, отражением в шедеврах мировой литературы уникального опыта борьбы с физическими и психологическими недугами.

Мероприятие завершилось оживлённой дискуссией, в которой приняли активное участие представители Забайкальского центра специального образования и развития «Открытый мир». Они поделились собственным опытом работы с детьми с нарушениями слуха и зрения и подчеркнули необходимость развития инклюзивного образования и адаптации для лиц с ОВЗ. Учителя русского языка и литературы, английского языка спеццентра подчеркнули важность проведения круглого стола по данной тематике, поскольку в современном мире возрастает необходимость того, чтобы каждый человек, независимо от своего социального положения или состояния здоровья, мог получать разноуровневое и многостороннее образование.

Магистрант программы «Литературное образование» Ольга Коваленко в своём выступлении акцентировала внимание присутствующих на отсутствии методик формирования у здоровых детей правильного восприятия учащихся с ОВЗ и создания психологического комфорта среди них. Литературные произведения могут помочь учителю в выработке эффективных приёмов адаптации и социализации учащихся с ОВЗ.

Виктория Стругова,
магистрант ИФФ ЗабГУ