Русская верcия

6+

˄
˅

27
ОКТ

2014

Итоги летней практики в летних оздоровительных лагерях


В сентябре-октябре на факультетах ЗабГУ прошли итоговые конференции по результатам летней педагогической практики в оздоровительных лагерях.

Ежегодно в летний период студенты 2-3 курсов педагогических направлений ЗабГУ проходят практику в детских оздоровительных лагерях Забайкальского края и за его пределами. Не стало исключением и лето 2014 года. Этим летом Отделом содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников на практику было направлено 290 студентов. Целью подобной практики является закрепление теоретических знаний по общепрофессиональным дисциплинам, приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, формирование базовой педагогической компетентности,  становление профессиональной направленности их личности, формирование у студента положительного отношения к профессии учителя. География практики обширна: это и лагеря Читинского района («Багульник», «Восход», «Энергетик», «Сосновый бор», «Серебряный бор», «Чайка»), и лагеря Акшинского района («Берёзка»), Балейского района («Красная саранка»), Нерчинско-Заводского района («Дружба»), Тунгокоченского района («Кучегер»), Шилкинского района («Берёзка»), Приморского края («Океан», «Юнга»), а также летние пришкольные лагеря города Читы и Забайкальского края и многие другие. Студенты были официально трудоустроены на должности воспитателя, вожатого, инструктора физического воспитания.

На практику студенты выезжали с разным настроением. Кто-то с радостью и воодушевлением в предвкушении нового опыта и впечатлений, кто-то – в напряжении от предстоящего неизведанного ещё мероприятия, кто-то – со спокойствием профессионала, уверенный в своих знаниях. Ни один не остался равнодушным.

Несмотря на разный настрой в самом начале, практика удалась всем. Некоторые студенты отработали не один сезон, а это говорит о многом. Практика в летних лагерях явилась не только отличной возможностью применить усвоенные теоретические знания, но и проявить свои творческие способности, блеснуть эрудицией и зажечь других своими идеями.

На итоговых конференциях студенты поделились своими впечатлениями и поразмышляли о проделанной работе. Так, студенты группы 940 исторического факультета Анастасия Олишевская, Дмитрий Медведев, Анна Раздобреева и Кирилл Филиппов продемонстрировали не только прекрасные знания, умения и навыки работы со школьниками во внеучебное время, но и показали высокие организаторские  способности и даже станцевали задорный танец, потрясший в прямом и переносном смысле старинный корпус исторического факультета. Студентка группы 133 факультета естественных наук, математики и технологий Анастасия Пинхасова научила школьников игре в шахматы и организовала шахматный турнир между отрядами. Студент группы 132  факультета естественных наук, математики и технологий Павел Чухрий подчёркивает важность особенной внутренней настройки вожатого и видит залог успеха в желании самого студента найти подход к каждому ребёнку.

На факультете филологии и массовых коммуникаций была проведена отчетная конференция по летней педагогической практике, в рамках которой обсуждалась научная проблема «Воспитание Человека Культуры в условиях летнего лагеря: проблемы и возможности» (руководитель ‒ кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики О.С. Наумова). В конференции приняло участие около 50 человек. Среди участников были студенты 431 и 421 групп ФФиМК, экспертами выступили заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ п. Атамановка и старший воспитатель детского оздоровительного лагеря «Берёзка» от ОАО «103 БТРЗ»  О.В. Баранова и заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ №3 г. Читы Е.Г. Попова. Студенты группы 431 со всей ответственностью подошли к прохождению практики. По окончании сезона ими были составлены рекомендации различного рода. Так, Роман Горшков и Светлана Климова представили рекомендации для вожатых ̶ своего рода алгоритм успешной и плодотворной работы с детьми. Галина Вайзерова, Екатерина Иванова, Анна Каргопольцева, Юлия Резанова разработали памятки родителям для гармоничного развития ребёнка в семье. Также Галина Вайзерова обратила внимание на проблему зависимости современных детей от гаджетов и предложила пути её решения в условиях летнего пришкольного лагеря. Особый опыт получили студенты, в чьих отрядах оказались дети из неблагополучных семей. Студентка группы 431 Дарья Березовская показала себя прекрасным педагогом, сумев не только найти общий язык с ребёнком с нарушениями в здоровье и развитии, но и добилась сплочения коллектива и включения этого ребёнка в общественную деятельность.

Ольга Вениаминовна Баранова указывает на то, что вожатые, воспитатели и инструкторы физического воспитания от ЗабГУ ̶ самые лучшие, самые подготовленные. Студенты понимают, что «каждая минута в лагере должна чему-то учить» и делают всё, чтобы сохранить, продвигаемые школой, основные направления духовно-нравственного, военно-патриотического и экологического воспитания в условиях летнего лагеря.

Педагоги-руководители отмечают, что администрации лагерей предоставили только положительные характеристики и выставили преимущественно оценки «отлично», что говорит о высоком уровне подготовки студентов ЗабГУ.

Сами студенты признают, что такая практика необходима в ходе профессионального становления. Полное погружение в атмосферу непрерывного процесса образования и воспитания в условиях летнего лагеря способствует наиболее всеохватывающему и всестороннему развитию студента как педагога. Студенты не только профессионально выросли, но и обрели новых друзей и просто получили удовольствие от работы. А это особенно важно в период профессионального самоопределения. В ходе конференции студенты провели рефлексию о проделанной работе, оценили свой вклад в развитие и воспитание человека будущего, человека культуры. Студенты отмечают, что в лагере каждый из них имел массу возможностей для самореализации и открытия своих талантов, каждый смог примерить к себе различные профессии от хореографа и костюмера до организатора массовых мероприятий. Каждый нашёл в себе то, что смог отдать детям.

В целом, можно утверждать, что практика прошла успешно. Все студенты проявили себя с лучшей стороны и заслуженно получили прекрасные характеристики, высокие оценки и множество грамот и дипломов. А многие из них изъявили желание ещё раз вернуться на места практики, имея за плечами теперь уже большой опыт.

 

Маргарита Александровна Федотова,

заведующая практикой, кандидат филологических наук

Отдел содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников